Библейские Истины
Бесплатная подписка

Каково твое видение? (PDF) PDF-версия

Каково твое видение?

В Послании к Евреям 11:9-10 мы читаем об Аврааме:

Послание к Евреям 11:9-10
«Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог».

Я специально привел 10 стих, поскольку он дает нам представление о видении Авраама. Однако перед тем, как рассмотреть это более подробно, давайте разберемся, что же такое видение. Мы используем слово видение, когда говорим о физической способности видеть. Иметь зрение в данном случае означает, что я способен видеть глазами. О слепом человеке мы говорим, что он потерял зрение, то есть не может видеть глазами. Подобным образом, слово видение также используется для предвидения будущего, что не так явственно прослеживается с физической точки зрения, напротив, мы воображаем, представляем себе будущую ситуацию. Это похоже на то, как мы видим что-то перед собой и движемся далее, дабы достичь этого. Итак, зрение – очень сильный мотивирующий фактор, так как оно определяет наше направление, в котором мы хотим двигаться в дальнейшем. Без этого вида зрения все, что остается человеку – это «здесь и сейчас», и мы смело можем такого человека назвать слепым: он может не быть слепым в физическом смысле этого слова, но в определенном смысле он слеп, так как не может видеть ничего, кроме сегодняшнего дня.

Возвращаясь к Аврааму, нельзя сказать, что это произошло с ним. Он был человеком проницательным. И дар видения дал ему БОГ. И это еще одна грань видения… является ли наше видение обязанным всем самому себе, блюдущим свои интересы или это видение, дарованное Богом? И увидим мы, что наделил нас Бог видением. Авраам покинул свою страну и прибыл на землю обетованную. Был он чужестранцем и жил в скиниях, следуя слову Божиему. Он выдержал все это по следующей причине: «ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог».

Согласно своему видению, Авраам не стремился иметь лучшую жизнь здесь и сейчас. Ему было все равно, где жить. Не беспокоило его и то, что он ушел из семьи, дабы следовать слову Божиему и жить как странник, временно пребывающий на земле обетованной. «Здесь и сейчас» его не интересовали. Взгляд его был направлен на город, имеющий основание, которого художник и строитель БОГ. Этот город, небесный город Бога, стоял перед его глазами и именно там он хотел прибывать. И не только он, но также другие последователи его: Сара, Иисак, Иаков. Как говорится в Послании к Евреям 11:

Послание к Евреям 11:13-16
«Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город».

Авраам и другие не хотели возвращаться в страну, из которой они пришли. У них было видение, видение другой страны, видение города Божиего, что приготовлен был для них и не только для них, но также и для нас! Их зрение – зрение, которое даровал нам Бог, ибо мы также отправимся в тот же город. Как глаголет Слово Божие:

Послание к Евреям 13:14
«Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего».

Послание к Ефесянам 2:19
«Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу».

Послание к Филиппийцам 3:20
«Наше же жительство--на небесах».

1-e послание Петра 2:11
«Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу».

Здесь нет города! Подобно Аврааму мы ищем то, куда хотим пойти, тот город, который искал и он. Подобно ему, мы также странники и пилигримы здесь. Обратите внимание на контраст между Посланием к Ефесянам 2:19 и 1-м посланием Петра 2:11. Веруя в Господа Иисуса Христа и его Воскресение, Отец избавил нас «от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего» (Послание к Колоссянам 1:13). В то же время это сделало из нас «пришельцев и странников» в этом мире (1-e послание Петра 2:11) и «сограждан святым и свои Богу» (Послание к Ефесянам 2:19). Мы – граждане небес! Граждане одной и той же страны, члены одного города – таково было видение Авраама! Жизнь Авраама была полностью подчинена этой идее. Говоря словами Р.Т.Кендала, «он собирался на небеса – в город, приготовленный Богом – и он знал это». Не было более «здесь и сейчас» для него, ничего не существовало, кроме зрения Бога, дарованного ему: город в небесах. Это наш конечный пункт назначения. Там не должно быть христианина, пребывающего в незрячем состоянии или того, который бы не узрел. Наше зрение, братья, не «здесь и сейчас». Это не бренная вещь этого проходящего мира. Мы также покинем этот мир. Видение христианина – небесный город, который Бог приготовил для него. Мы на пути к небесам. Мы – жители небес! Печально, что мы часто забываем об этом. Часто мы концентрируем свое внимание на «здесь и сейчас», на вещах земной жизни. В притче о сеятеле Господь объясняет, что существует 4 категории тех, кто слышит Слово:

Евангелие oт Марка 4:14-20
«Сеятель слово сеет. [Посеянное] при дороге означает тех, в которых сеется слово, но [к которым], когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их. Подобным образом и посеянное на каменистом [месте] означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются. Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода. А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат».

Вторая и третья категории людей, что услышали Слово, но отступились от веры, и ничего не добились – это люди, не сохранившие видение. Хотя они и получили Слово, они, в конце концов, сконцентрировались на «здесь и сейчас». Вторая категория людей сопротивлялась долгое время, но когда пришли скорбь и гонение, они сразу уступили. Именно видение мотивирует тебя двигаться далее, не смотря на цену, а, стремясь к тому, что является конечным пунктом назначения. Очевидно, не происходит этого с данной категорией. Когда гонение настало за Слово, их центром становится «здесь и сейчас», и так они «засыхают» (Евангелие От Марка 4:6). Подобным образом дело обстоит с третьей категорией. Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода. Обе категории не оправдали себя, потому что их зрение было направлено не на небеса и город, созданный Богом, а на «здесь и сейчас». И хотя Бог – Бог здесь и сейчас, «здесь и сейчас» не являются центром. 1-e послание к Коринфянам повествует:

1-e послание к Коринфянам 15:19
«И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков».

Читая стихи, предшествующие этому, вы увидите, что среди коринфян были те, кто поддерживал идею о том, что не существует воскрешения из мертвых. Другими словами, они учили, что единственная вещь, важная на данный момент, – в «здесь и сейчас». Если бы, говорит Павел, это было так, и мы надеялись бы на Христа только в этой жизни, только здесь и сейчас, то мы были бы несчастнее всех человеков. Обратите внимание на слово «только». Дело не в том, что у нас нет надежды на Христа в этой жизни. Но не ТОЛЬКО в этой жизни. Если мы сосредоточены на «здесь и сейчас» и ТОЛЬКО (я верю в Бога и в то, что он даст мне лучшую работу, найдет мне супруга(у), даст мне здоровье и т.п.), тогда мы – самые несчастные существа. Потому что если мы не понимаем, зачем на самом деле мы живем, у нас отсутствует видение. Мы определенно поведаем о наших нуждах Господу, доверим Ему наши заботы, откроем наши сердца, мысли, проблемы. Однако нашим центром должны являться небеса, видение, город, приготовленный Богом для нас.

Евангелие oт Матфея 6:25-33
«Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам».

Сказано в Слове: «не заботьтесь для души вашей». Бог знает о всех наших потребностях и Он покроет их полностью. Мы не должны беспокоиться об этом. Наш центр, наше видение, то, что должно быть перед нашими глазами – не наши заботы, богатства и другие вещи, но царство Божие, город, приготовленный Богом для нас и в который мы отправимся, ибо это наша настоящая страна. Как говорится в послании к Евреям:

Послание к Евреям 12:18-19, 22
«Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово … Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму».

«Вы приступили». Мы уже там! Мы уже с Богом! Мы Божие избранники! Мы подняты из мертвых и помещены в святом месте рядом с Христом (Послание к Ефесянам 2:6). Мы на пути к небесам, в город, приготовленный Богом для нас!

Откровение Иоанна 21:2-4
«И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло».

Таково ваше видение, собратья во Христе? Вы ищите этого? Или же вы обременены заботами и потеряли цель. Мужайтесь, посмотрите на Его Слово и узрейте: мы не принадлежим «здесь и сейчас». Не думайте об этом. Здесь мы странники и пилигримы в поисках новой страны, нового города, того, что приготовил для нас БОГ, а не человек. В самом деле, он приготовил город для тебя и для меня, и мы отправимся туда!

Евангелие oт Иоанна 14:2-3
«В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я».

Анастасиос Kиoyлaxoглoy