Библейские Истины
Бесплатная подписка

Удивительная благодать (PDF) PDF-версия

Удивительная благодать

В последнем выпуске этого журнала мы узнали, что Бог любит нас и доказывает Свою любовь к нам множеством замечательных поступков. В этом выпуске я хочу исследовать основу наших взаимоотношений с Господом. В таком исследовании не было бы нужды, если бы не тот факт, что у нас может существовать много видов взаимоотношений, каждый из которых может основываться на разных вещах. Необходимость этого исследования тем более возрастает, если учесть страх, испытываемый многими христианами по поводу того, что их взаимоотношения с Господом однажды закончатся, возможно, из-за каких-то их ошибок, которые (они беспокоятся) могут вызвать недовольство Бога. В данной статье мы докажем, что наши взаимоотношения с Богом не могут закончиться, потому что это отношения, основанные на благодати, а не на поступках.

1. Что такое благодать?

Слово «благодать» – это перевод греческого слова χαρις (карис). «Карис» означает «добровольное незаслуженное покровительство». В Библии это значит «незаслуженная милость Господа». Важность точного понимания этого слова не может быть преувеличена, поскольку слишком часто люди путают благодать с деяниями. Однако, благодать и деяния – абсолютно разные понятия. Послание к Римлянам 4:4 говорит нам:

Послание к Римлянам 4:4
«Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу»

В этом предложении слово «милость» – это «карис» в греческом тексте, что, как мы выяснили, значит «благодать». Этот отрывок говорит нам, что когда кто-то ради чего-то работает, он получает за свою работу награду. Следовательно, награда дается ему не по благодати, а потому, что он работал ради нее, и поэтому ее заслужил. Равным образом, когда в Слове Божием говорится, что нечто дано нам по благодати, это значит, что оно дано нам как подарок, как нечто, чего мы не заслужили и ради чего не работали. Таким образом, становится очевидным, что мы можем либо заработать что-то, либо получить это из милости. Работа и благодать не могут существовать одновременно. Трудности в понимании и принятии этого факта влекут за собой то, что многие христиане, вместо того, чтобы наслаждаться тем, что они уже получили по благодати, и использовать это для построения дружеских отношений с Господом, стараются достичь трудом то, что у них уже есть.

Еще один отрывок, определяющий благодать и то, как она соотносится с делами, можно найти в Послании к Римлянам 11:6.

Послание к Римлянам 11:6
«Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью.»

Этот отрывок поясняет нам еще раз: если что-то получено трудом – это не может быть получено по благодати, потому что в таком случае «благодать не была бы уже благодатью»!!! Посмотрите, как ясно и чисто Слово Божие. Многие из нас, обращаясь к Библии, думают, что прочитанное нами означает нечто иное, нежели то, что там сказано; в конце концов, мы должны осознать, что Слово Божье означает то, что говорит, и говорит то, что означает. Все эти странные представления о том, что дар – это воздаяние, а благодать – это труды, порождены нашим отказом принять Слово Божье. Мы обращаемся к Библии с предвзятым мнением, что мы должны что-то сделать, чтобы достичь правильного положения перед Богом, и когда видим, что Слово Божие говорит нам, что это правильное положение даруется нам по благодати, благодаря деяниям Господа Иисуса Христа, начинаем беспокоиться и думать, что со Словом Божиим что-то не так. Хотя мы должны и нам следует подумать, что не так с нашими предубеждениями. Когда ты обращаешься к Слову Божиему, У ТЕБЯ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НИКАКИХ ПРЕДУБЕЖДЕНИЙ. Ты должен обратится к Библии с намерением подогнать свои идеи под нее, а не наоборот, к примеру, подогнать Библию под твое предвзятое мнение. Вспомнив понятия спасения и праведности, уже затронутые нами здесь, и путаницу, царящую по этому поводу, мы не станем удивляться, что Бог уделял особое внимание пояснению: когда он говорит «благодать», Он имеет ввиду благодать, а не дела!!! Давайте понимать и ценить это.

2. Праведник, спасенный благодатью

Благая весть1, которая содержится в той части Слова Божиего, которая адресована верующим после дня Пятидесятницы, состоит в том, что Христос соблюдал все необходимые условия для того чтобы ты, просто уверовав в Него, стал праведным и обрел спасение. Эта на самом деле благая весть, не так ли? В Послании к Ефесянам говорится:

Послание к Ефесянам 2:8-9
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.»

И еще:

Послание к Римлянам 3:20-24, 28
«потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, ПРАВДА БОЖИЯ ЧЕРЕЗ ВЕРУ В ИИСУСА ХРИСТА ВО ВСЕХ И НА ВСЕХ ВЕРУЮЩИХ, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, ПОЛУЧАЯ ОПРАВДАНИЕ ДАРОМ, ПО БЛАГОДАТИ ЕГО, ИСКУПЛЕНИЕМ ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ …. Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.»

Вышеприведенные отрывки, вдобавок ко многим другим, утверждают, что спасение наших душ и наше правильное положение перед Господом, наша праведность зависят не от того, сколько хороших дел мы совершили, совершаем или будем совершать, а от благодати Божьей. Согласно этим отрывкам, даже если ты соблюдаешь все законы, ты не можешь быть праведником перед Богом; ибо там утверждается, что никто не сможет стать праведником благодаря делам закона. А также в этих отрывках говорится, что «все согрешили». Если даже вы не сделаете ни одной ошибки за всю свою жизнь, всё равно есть ошибка Адама, которая передается из поколения в поколение. Но, слава Господу, есть другой путь, ведущий к праведности пред Ним, и это – благодать. Конечно, кое-кому пришлось потрудиться, чтобы все эти дары стали легкодоступны для нас. И это не вы и не я, а Господь Иисус Христос. Послание к Римлянам 3 рассказывает нам о свершениях Иисуса Христа:

Послание к Римлянам 3:23-26
«потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.»

Искупление во Иисусе Христе, а не в том, чего достигли вы и я. Это очень важно, если мы хотим понять суть наших взаимоотношений с Господом. Они основываются на благодати Божией и свершениях Иисуса Христа, а НЕ на наших достоинствах, трудах и достижениях. Мы праведны перед Богом двадцать четыре часа в сутки. И эта праведность была дарована нам по благодати. Она дарована нам в результате незаслуженной благосклонности и любви, которую Господь испытывает к нам. Это праведность, источник которой – Бог, а не мы. Это не наша собственная праведность. В Послании к Галатам говорится:

Послание к Галатам 2:16
«однако же, узнав, что ЧЕЛОВЕК ОПРАВДЫВАЕТСЯ НЕ ДЕЛАМИ ЗАКОНА, А ТОЛЬКО ВЕРОЮ В ИИСУСА ХРИСТА, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ИБО ДЕЛАМИ ЗАКОНА НЕ ОПРАВДАЕТСЯ НИКАКАЯ ПЛОТЬ.»

И еще раз мы убедились, что не делами. Если бы это было так, я бы мог сказать: «Смотри, я сделал больше тебя. Я заслуживаю больше тебя.» Никто не может ничего заслужить перед Богом. Господь по Своей любви принес Своего сына в жертву, чтобы верой в Него мы стали праведными и спаслись. Это настоящая благодать! Удивительная благодать!

3. «Он сделался для нас»

Если просто ознакомиться с убеждениями и представлениями многих христиан, мы убедимся, что идея праведности благодаря трудам, то есть собственной праведности, хорошо укоренилась в их умах. Однако Писание не поддерживает эту идею. На самом деле, Писание указывает не на то, что мы САМИ способны стать добрыми христианами перед Богом, а на жертву Христа, который добился для нас того, что мы УЖЕ такие пред Ним. Книга 1-е Коринфянам (1:30) рассказывает нам о свершениях Христа:

1-е послание Коринфянам 1:30
«От Него (то есть Бога) и вы во Христе Иисусе.....»

И еще раз мы убедились, что ОТ БОГА мы во Христе Иисусе. Не из-за наших достоинств или способностей, а по благодати, любви и великодушии Бога мы во Христе Иисусе. В предыдущем стихе (стих 29) сказано: «для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом». Скоро мы узнаем, чем мы можем хвалиться.

1-е Послание Коринфянам 1:30 – 31
«От Него и вы во Христе Иисусе, Который СДЕЛАЛСЯ для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы [было], как написано: ХВАЛЯЩИЙСЯ ХВАЛИСЬ ГОСПОДОМ.»

Иисус Христос сделался для нас всем этим. Он именно СДЕЛАЛСЯ (прошедшее время). Не говорится, что МЫ сделались для него. ОН сделался для нас. Он сделался премудростью от Бога, праведностью, и освящением, и искуплением. Вы знаете, почему мы праведны, искуплены и святы пред Богом? Потому что Иисус Христос СДЕЛАЛСЯ для нас всем этим. Когда это произошло? Когда вы уверовали. Когда вы уверовали, вы были объявлены праведными, вы спаслись, вы освятились. Я знаю, было бы логично, если бы Бог сказал нам: «Так, давай ты сделаешь это и это, и потом ты спасешься и станешь праведным и т.д.» Несмотря на то, что многие учат так, Господь так никогда не учил. Господь учит, что для того, чтобы стать праведным и спастись, вам нужно поверить в Иисуса Христа.

Я помню пару случаев из своей жизни, когда я, в конце концов, осуждал себя потому что я пытался занять хорошее положение перед Богом благодаря благим поступкам, но мне это не удавалось. Невозможно развить хорошие отношения с Господом, если ты не понимаешь, что ты УЖЕ праведник, и ты УЖЕ спасен. Если вы с Господом будете в хороших отношениях, тогда дела станут плодами этих отношений. И это не те дела, которые ты сам придумал совершить для Бога, а те, которые «БОГ предназначил» (Послание к Ефесянам 2:10) для тебя. Вот с чего ты начинаешь. Если ты начинаешь с добрых дел, чтобы достичь правильного положения пред Богом, тогда ты терпишь неудачу. Вы всегда будете осуждать себя самого, потому что вы пытаетесь достичь праведности делами, а это невозможно. Если ты начнешь с понимания того, что Иисус Христос сделался для тебя праведностью, искуплением и т.д., и что все это было даровано тебе как подарок (по БЛАГОДАТИ), когда ты уверовал, тогда ты можешь продолжать и делать те дела, которые Господь предназначил тебе. Дела – это не основа, не способ достижения хороших отношений с Богом, а ПЛОДЫ этих отношений.

4. Броня праведности

Более глубокое понимание роли праведности продемонстрировано в Послании к Ефесянам 6, где говорится об оружии Божьем, данном нам для битвы в духовной войне.

Послание к Ефесянам 6:13
«Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.»

В этом стихе я хотел бы обратить ваше внимание на две вещи. Во-первых, доспехи – БОЖИИ. Это не доспехи, созданные вами. Это доспехи, созданные БОГОМ. Во-вторых, ВЫ надеваете эти доспехи. Бог не может вам их всучить. Бог делает их доступными вам, и вам нужно их надеть. Эти две вещи имеют значение для правильного понимания следующего стиха. В нем говорится:

Послание к Ефесянам 6:14
«Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною И ОБЛЕКШИСЬ В БРОНЮ ПРАВЕДНОСТИ….»

Это вторая часть доспехов, на которой мы сконцентрируем свое внимание сегодня, – это броня праведности. Разные части доспехов, описанные в стихах 14–17 , не случайно были названы именно так. У Бога, по Его словам, есть на все свои причины. В Его Слове ничто не написано «случайно». Так, мы должны спросить сами себя, для чего придумана броня праведности? Я полагаю, что большинство из нас знает ответ: в доспехах броня служит для защиты груди. Мы знаем, что сердце, жизненно важный орган, расположен в левой части груди. По Библии сердце – это внутренняя часть разума; внутренняя суть человека. То, что живет в нашем сердце, определяет то, кто мы есть. Послание к Римлянам 10 говорит нам:

Послание к Римлянам 10:9
«Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься»

ППод «сердцем твоим» здесь понимается не буквально сердце, потому что буквально сердце существовать не может. Скорее это значит внутренюю часть вашего разума, твою внутреннюю суть.

А также:

Притчи 4:23
«Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.»

Слово Божие призывает нас охранять наши сердца больше, чем что бы то ни было. Здесь, опять же, имеется ввиду внутренняя часть нашего разума. На самом деле, то, что находится во внутренней части нашего разума, определяет «источники жизни». Поэтому не удивительно, что именно в эту часть нашего разума Сатана направляет свои стрелы. Если его стрелам удается пробить сердце, то есть внутреннюю часть разума, это как раз то, чего он хочет. Одно из видов оружия, при помощи которого Сатана метает свои дротики в сердца искренних и преданных христиан, – это не что иное, как осуждение. Осуждение – одно из лучших видов его оружия, так как оно поражает болезнью сердце, нашу глубинную сущность. Это мощное оружие Сатаны, которое он использует, чтобы отклонить от нужного пути наши отношения с Господом. 1-е послание Иоанна описывает последствия этой болезни, которая поражает многих христиан.

1-е послание Иоанна 3:21
«Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу»

Обратите особое внимание на это «если». А также заметьте, что это высказывание имеет отношение к сердцу. Осуждение – это серьезная болезнь, поражающая сердце, глубинную сущность человека. Если в наших сердцах поселилось осуждение, то больше нет уверенности перед Господом, а если нет уверенности, я сильно сомневаюсь, что мы способны построить хорошие отношения с Господом. Воля Господа выражается в следующем отрывке: «Радуйтесь всегда в Господе» (Послание к Филипийцам 4:4). Но невозможно радоваться в Нем, если у вас нет уверенности перед Ним. И тем не менее, Сатане не удастся заразить осуждением наши жизни, ЕСЛИ (и только в этом случае) мы будем использовать для защиты доспехи Божье. Возникает вопрос: какой частью доспехов снабдил нас Господь для защиты нашего сердца? Ответ мы найдем в Послании к Ефесянам 6:14:

Послание к Ефесянам 6:14
«Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною И ОБЛЕКШИСЬ В БРОНЮ ПРАВЕДНОСТИ….»

Эта часть доспехов – «броня праведности». Но что это за праведность? Видите, мы привыкли читать такие стихи с предубеждением, что праведность – от дел. Мы думаем, что праведность, про которую говорится в этом стихе, это наша собственная праведность. Мы говорим: «Если я буду достаточно добр и буду совершать хорошие поступки, я буду праведником.» Однако мы забываем, что говорит нам Библия: «потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть». Праведность здесь – это не наша собственная праведность, а ПРАВЕДНОСТЬ БОГА (или от Бога). Полный комплект доспехов был сделан для нас ГОСПОДОМ. Библия не говорит: «сделайте себе оружие». Оно говорит: «ДЛЯ СЕГО ПРИИМИТЕ ВСЕОРУЖИЕ БОЖИЕ». Если доспехи– Божии, чья же тогда броня от этих доспехов? Божия. Чья же тогда праведность этой брони? Это ли ваша собственная праведность, приобретенная благодаря делам? Нет! Это праведность Бога, как, на самом деле, и все доспехи и, соответственно, и каждая отдельная их часть. Не вы сделали себе доспехи. Вы просто надели их. В случае с праведностью это значит, что вы хорошо запомнили, что вы праведны перед Богом ПО БЛАГОДАТИ («ПРАВДА БОЖИЯ»), и поэтому вам не надо добиваться собственной праведности перед Ним. Вы понимаете, что «потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть» и что «потому что все согрешили и лишены славы Божией, ПОЛУЧАЯ ОПРАВДАНИЕ ДАРОМ». Вы должны осознать, что благодать -- это благодать, а дела -- это дела. Писание говорит: «Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью» (Послание к Римлянам 11:6). Потом, у нас есть «облекшись в броню праведности». В противном случае (то есть, если вы не облечетесь в броню праведности), ваше сердце останется уязвимым для болезни самоосуждения. Сатана поймает вас своими «кознями» в капкан, потому что на вас нет полного комплекта доспехов от Бога, а есть что-то сделанное вами самими. Вы надели броню самостоятельной праведности вместо брони праведности Божьей. А ведь самостоятельная праведность провозглашена Словом Божьим ложной. Поэтому неудивительно, что если вы закованы в броню праведности, вы станете уязвимы для болезни самоосуждения , насылаемой Сатаной. Если мы защитим свои сердца настоящей броней праведности Божьей, тогда то, что Писание говорит в Послании к Римлянам 8:1, претворится в наших жизнях:

Послание к Римлянам 8:1
«ИТАК НЕТ НЫНЕ НИКАКОГО ОСУЖДЕНИЯ ТЕМ, КОТОРЫЕ ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ»

Анастасиос Kиoyлaxoглoy

 



Примечания

1. Слово «Евангелие» переводится с греческого как «благая весть».