Библейские Истины
Бесплатная подписка

Пророчество в 1-ом послании к Коринфянам 14 (PDF) PDF-версия

Пророчество в 1-ом послании к Коринфянам 14

Недавно я получил письмо от читателя, который спросил меня о пророчестве в 1-ом послании к Коринфянам 14. Я бы хотел использовать возможность и посвятить статью этой теме.

1.Пророчество в 1-ом послании к Коринфянам 14: определение

Согласно 1-му посланию к Коринфянам 12, 14, пророчество – это проявление святого духа, через которое Бог несет сообщение, адресованное телу верующих, присутствующих на собрании, с целью их назидания, увещания и утешения. Как говорится в 1-ом послании к Коринфянам 14:3-4:

1-ое послание к Коринфянам 14:3-4
«а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение…. а кто пророчествует, тот назидает церковь.»

Здесь мы сразу видим слушателей пророчества и видим цели его. Слушатели – это церковь, тело верующих, присутствующих на собрании1. Цель пророчества – в назидании, увещании и утешении слушающих, тела верующих. Следовательно, на церковном собрании должно было (и по сей день должно) совершаться пророчество, то есть послания от Бога должны были исходить от верующих с целью назидания, увещания и утешения церкви.

2.Пророчество в 1-ом послании к Коринфянам 14: не есть тоже самое, что и служение пророка (послание к Ефесянам 4:11)

Итак, мы не должны путать проявление пророчества, обсуждаемое в 1-ом послании к Коринфянам 14, со служением пророка. Как говорится в послании к Ефесянам 4:11:

Послание к Ефесянам 4:11
«И Он поставил одних Апостолами, других ПРОРОКАМИ, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,»

Пророк в послании к Ефесянам 4:11 мне кажется отличным от пророчества или пророка в 1-ом послании к Коринфянам 14. Несмотря на то, что оба несут послание Божие, цель проявления пророчества в 1-ом послании к Коринфянам 14 – назидание, увещание и утешение церкви. Я хочу сказать, что, когда в 1-ом послании к Коринфянам 14 говорится о пророчестве, там имеется в виду не пророчество относительно того, что должно случиться в будущем или что произойдет со страной или с отдельным человеком, названным по имени. Такие пророчества могут быть действенными и правдивыми. Однако в 1-ом послании к Коринфянам 14 говорится не о таких пророчествах. В церкви, конечно, могут быть люди, которые несут служение пророка, например, люди, о которых идет речь в послании к Ефесянам 4:11. Но это отличается от того, о чем говорится в 1-ом послании к Коринфянам 14, когда речь заходит о пророчестве. В 1-ом послании к Коринфянам 14:5 говорится:

1-ое послание к Коринфянам 14:5
«Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали;»

Желание Павла заключается в том, чтобы ВСЕ говорили на языках и даже более того, ВСЕ пророчествовали. Как говорит он в той же главе:

1-м послании Коринфянам 14:31
«Ибо все один за другим можете пророчествовать»

и в 1-м послании Коринфянам 14:1
«Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.»

Мы ВСЕ можем пророчествовать, т.е. нести послания от Бога с целью назидания, увещания и утешения местной церкви. Но это вовсе не значит, что мы все несем служение пророка в том смысле, который вкладывается в это в послании к Ефесянам 4:11. Некоторые из нас могут нести служение пророка в теле Христа, но не ВСЕ из нас (другие служения также нужны!), хотя каждый верующий может пророчествовать в том смысле, который вкладывается в это в 1-ом послании к Коринфянам 14 с целью назидания, увещания и утешения местной церкви.

3.Пророчество в 1-ом послании к Коринфянам 14: это не есть проповедь

Я говорю это, потому что слышал неоднократно, что с пророчеством связывают проповедника, читающего проповедь. Но пророчество НЕ есть проповедь или учение. Пророчество – послание, идущее из уст Бога – благодаря откровению – и адресованное к присутствующим верующим. Именно Бог говорит с нами посредством пророчества, повествуя от первого лица. Пророчество и проповедь – две разные вещи, но они обе необходимы! То, что они отличаются, очевидно каждому, кто искренне обратится к Священной Книге2. Давайте не будем путать вещи, которые Слово Божие никогда не путает. Когда мы читаем 1-е послание к Коринфянам, мы также должны помнить, что Павел, говоря о церковных собраниях, согласно моему пониманию Священной Книги, имеет в виду собрания в домах. Там не было ничего, что напоминало бы зрительный зал с количеством мест от 500 до 50000, с кафедрой посередине и людьми, слушающими проповедь, смотрящими вперед на священника или проповедника. Люди интересуются, как у нас на церковных собраниях может быть то же самое, о чем говорит Павел в 1-м послании к Коринфянам 14? Говоря о «церковных собраниях», они обычно имеют в виду собрания, которые проводятся в наше время. Таким образом, мы стараемся приспособить слова Павла к тому, как мы сегодня проводим собрания и к структуре, которую имеют эти собрания. Но мы должны понимать, что Павел или Новый Завет говорят о том, что церковные собрания имеют больше общего с собраниями дома, где каждый активно принимает участие, что коренным образом отличается от нашей воскресной службы. Как говорится в 1-м послании к Коринфянам 14:26:

1-ое послание к Коринфянам 14:26
«Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, --все сие да будет к назиданию.»

В первом веке активное и непосредственное участие верующих («каждого из них») на церковном собрании было нормой. Это не только было разрешено, но этого ожидали! «КАЖДОГО ИЗ ВАС», говорит Павел. Каждый из них говорил на собрании, что имел сказать, были то псалмы, учения, неведомый язык с толкованием или откровения. С какой целью? С целью назидания тела верующих. Они все участвовали, преподнося то, чем наделил их Бог. То были не простые и скучные собрания, как это часто бывает во время наших воскресных собраний. Собрание не вел один и тот же член тела, от собрания к собранию, как это происходит сегодня, когда все верующие лишь наблюдают как пассивные зрители в кино.

4.Пророчество в 1-ом послании к Коринфянам 14: мой опыт

Исходя из вышеизложенного и из 1-ого послания к Коринфянам 14, мы видим, что в первом веке церковные собрания, пророчества и неведомые языки с толкованием были нормой! Не исключением! Однако на большинстве собраний, на которых был я, эти дары, что Бог дал в назидание церкви, просто отсутствуют. Они существуют как дары. Они даже могут приниматься с теоретической или теологической точки зрения отдельным собранием. Но они никогда не используются. Правда заключается в том, что на многих конгрегациях просто нет места для них. Дары, что дал Бог в назидание, увещание и утешение тела, замещены непоколебимой программой, которая имеет форму формальной литургии, где один человек делает одно и то же из недели в неделю (католическая/православная церковь) или в протестантской церкви имеет форму программы (также литургия), где вначале поют, затем пастырь или несколько других молятся, затем проходит проповедь, и собрание кончается. Если кто-либо и думает, что у Бога есть послание для собрания, во многих церквях просто не существует способа сказать об этом! Участие людей практически запрещено! На некоторых других собраниях, чтобы сказать что-либо, вы вначале должны сказать пастору или старшим, затем должны подумать, идет ли это от Господа, и затем вам позволят или не позволят поделиться с другими. Но в первом веке церковь, церковь, о которой ведется речь в посланиях, была иной. Посмотрим, что говорит Павел:

1-ое послание к Коринфянам 14:29-31
«И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.»

Каждый мог встать и пророчествовать (в назидание, увещание и утешение), и другие, соответственно оценивали послание. Это было нормой, любой мог свободно высказаться, и он это делал!

Итак, я был и на других собраниях, где многие из участников вели себя по крайней мере странно. Было постоянное чувство беспорядка на собрании, где люди тяжело вздыхали, говорили на неведомых языках без толкования, или же говорили об откровении, мало имеющем отношение к «назиданию, увещанию и утешению» церкви или бросались на пол и прибывали без сознания, говоря, что «дух сделал это». Во многих случаях соседи подобных церквей вызывают полицию из-за полной анархии и шума на собраниях. Собрания, подобные этим, также используются церквями первого типа (непреклонные церкви, о которых я говорил ранее), чтобы оправдать свою твердость и непоколебимый контроль. Но это не есть пророчество, описываемое в 1-ом послании к Коринфянам 14. Должен быть порядок в совершении пророчества и произнесении слов на незнакомом языке на собраниях. И говорится в Слове Божием:

1-ое послание к Коринфянам 14:27-33
«Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу. И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение. И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира. Так [бывает] во всех церквах у святых.»

На этих диких собраниях люди часто оправдывают свое поведение, говоря: «Дух взял верх надо мною и заставил меня сделать это». Но найдите подтверждение этому в Новом Завете, пожалуйста?! В Новом Завете я нахожу лишь упоминание о порядке. Когда кто-либо говорит на неведомом языке, должны быть и толкования. Иначе: «Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу». Как много людей должны говорить на неведомых языках/толковать и пророчить? Все одновременно? Нет! «Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй….. И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.» «Дух взял верх надо мною»? Что ж, я не видел подобного в моей Библии. Что я читал, так это «и духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира». Неустройство на собрании? Не вини Бога и проявление Его духа за этот беспорядок. Бог дал нам четкие указания в Его Мире о проявлении святого духа и о том, что все должно быть совершено в порядке. Если кто-либо не следует инструкциям, это, несомненно, вина ни Бога, ни проявления Его духа. Он не имеет ничего общего с беспорядком. Не отклоняйте дары Бога. Вместо этого, следуйте неотступно за ними. «Ревнуйте о [дарах] духовных», глаголет Слово Божие. Так, ревнуйте о них честно и используйте в порядке, в соответствии с данными инструкциями.

Наконец, существует иной вид собрания, на котором я был, на этот раз на моей родине в Греции. Там мы собирались в домах и помимо всего прочего мы также делали следующее: выжидали некоторое время на собраниях, ожидая того, что хотел нам сказать Господь, и мы доносили послания Божии через пророчество и неведомые языки с толкованием. Содержание этих посланий Божиих было всегда в назидание, увещание и утешение. И в этом проявлялась любовь Отца Божиего. Это наиболее точно соответствует, из всего, что я видел, проявлению неведомых языков с толкованием и пророчеству, как определено то в 1-м послании к Коринфянам 12-14. Недавно я прочитал чудесную книгу священника греческой православной конфессии Эусбиоуса Стефано. Он – единственный из греческой православной конфессии, кто пламенно распространяет христианские послания. Книга называется «Харизматическое движение с православного взгляда». Написана она на греческом языке. Автор дает примеры действительно пророческих посланий. Далее я привожу читателю некоторые из этих посланий, чтобы он мог лучше понять, что имеется в виду под пророчеством в 1-ом послании к Коринфянам 14:

«Вы – мои дети, и я доволен вами»

«Отец знает Своих детей и заботится о каждом из них»

«Дети мои: откройтесь мне. Расскажите мне о страхах своих. Дайте мне позаботиться о вас»

«Не гневаюсь я на вас»

«Я хочу научить вас следовать за моим Сыном и знать меня как Отца вашего»

«Позвольте мне открыться вам как с внешней стороны, так и изнутри. Позвольте мне крепко любить вас»

«Не бойтесь слов моих. Позвольте сердцу вашему получить их от меня»

«Откройтесь мне, и я поддержу вас, и я позабочусь о вас, и да узнаете вы мою заботу, сказал Господь»

Короче говоря, пророчество исходит от Самого Бога, для назидания, увещевания и утешения церкви, тела верующих.

Последние семь лет я живу в Германии и, не считая пары раз, я не встречался с назиданием, увещанием и утешением, созданными Богом для верующих через пророчество или неведомые языки с толкованием. Пророчество – дивный дар, который в большинстве своем – и это лишь мой личный опыт – либо не используется (собрания полные контроля и дисциплины) либо неправильно применяется (собрания полные беспорядка, где люди ведут себя странно). И это очень печально, потому как до тех пор, пока пророчества нет или оно неправильно применяется, глас Божий, что создал Сам Бог для собраний верующих, что должен убеждать, воздвигать и утешать, не может проникнуть туда.

Я завершаю эту статью следующим наставлением из Слова Божиего:

1-ое послание к Коринфянам 14:1
«ревнуйте о [дарах] духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.»

Это желание Божие, выраженное Его Словом. Люди могут говорить многое. Но только одно имеет значение – то, что Слово Божие гласит!

Анастасиос Kиoyлaxoглoy

 



Примечания

1. Также становится ясным, что в послании 1-ом послании к Коринфянам 14 Павел говорит о собрании верующих. Смотрите, к примеру, послание 1-ом послании к Коринфянам 14:23-24.

2. Если бы они не отличались, в послании к Ефесянам 4:11, к примеру, не говорилось бы: «И Он поставил других пророками…. И учителями» Он обозначил обоих: пророков И учителей.