Библейские Истины
Бесплатная подписка

Пятидесятница и второе рождение (PDF) PDF-версия

Пятидесятница и второе рождение

В последнем выпуске мы узнали, что изначально Адам был сотворен как тело, душа и дух, а после того как вкусил с дерева познания добра и зла, он утратил дух. Поэтому Господь больше не мог общаться с человеком, так как у него не было необходимого для этого приемника – духа. В данном выпуске мы рассмотрим, как обстояло дело с духом после падения Адама. Так что название этой статьи могло бы быть «Тело, Душа, Дух. Часть II» Однако, я предпочел назвать ее «Пятидесятница и второе рождление», так как этот день – ключевой момент в данном исследовании.

1. Человек после падения Адама и до Пятидесятницы.

Как уже было сказано, Бог – дух, и для того чтобы нам общаться с Ним, и Ему – с нами, нужен дух. Так как после падения Адама дух стал недоступен, Господь возложил Свой дух на тех, с кем Он желал поддерживать связь. Это не значит, что дух был доступен. От книги Бытия до Деяний, мы не сможем найти инструкций, как человек может обрести дух, по той простой причине, что дух был недоступен1. Евангелие от Иоанна 7:37-39 говорит нам:

Евангелие от Иоанна 7:37-39
«В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.»

Согласно отрывку, святой дух не был доступен в момент, когда Иисус Христос произносил эти слова, и, разумеется, до того времени тоже нет. На протяжении периода времени начиная с падения Адама до Пятидесятницы если Бог хотел пообщаться с кем-нибудь, Он возлагал Свой дух на этого человека. Давайте найдем пример тому в Ветхом Завете в книге Чисел 11:16-17. Согласно контексту, Моисею были нужны помощники для управления израильтянами, и в стихах 16-17 Господь ответил на его просьбу:

Числа 11:16-17
«И сказал Господь Моисею: собери Мне семьдесят мужей из старейшин Израилевых, которых ты знаешь, что они старейшины и надзиратели его, и возьми их к скинии собрания, чтобы они стали там с тобою; Я сойду, и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, Который НА тебе, и возложу НА них, чтобы они несли с тобою бремя народа, а не один ты носил».

Как стало ясно из этого отрывка, у Моисея был дух, он был НА нем. Здесь важно отметить два момента: во-первых, дух был не в нем, а на нем. Когда что-то находится в тебе, оно не может существовать отдельно от тебя. Это часть твоей сущности. Но если что-то находится на тебе, тогда оно не с тобой. Во-вторых: на Моисея был наложен дух не потому, что он решил, что хотел бы иметь дух. Если бы он даже этого захотел, нет гарантии, что он бы его обрел, по той простой причине, что дух не был доступен. На самом деле, это Бог решил возложить Свой дух на Моисея, а не наоборот. То же самое можно сказать и о тех семидесяти мужах: дух Божий был на них не потому, что они решили его обрести, а потому, что Бог возложил его, чтобы поддерживать с ними связь. Осознав это, давайте поищем еще какие-нибудь отрывки на ту же тему. Итак:

Книга Судей 3:9-10
«Тогда возопили сыны Израилевы к Господу, и воздвигнул Господь спасителя сынам Израилевым, который спас их, Гофониила, сына Кеназа, младшего брата Халевова. НА нем был Дух Господень, и был он судьею Израиля».

Был ли у Гофониила дух ранее? Нет. Господь возложил его потому, что тот был судьею Израиля, и Бог хотел общаться с ним. А вот еще один пример:

Книга Судей 6:33-34
«Между тем все Мадианитяне и Амаликитяне и жители востока собрались вместе, перешли [реку] и стали станом на долине Изреельской. И Дух Господень объял Гедеона; он вострубил трубою, и созвано было племя Авиезерово идти за ним.»

Обладал ли Гедеон духом до того? Нет. Гедеон получил дух от Господа или Бог возложил дух на Гедеона? Для того чтобы получить что-то, это что-то должно быть доступно, а дух после падения Адама доступен не был. Отсюда именно Господь решил возложить дух на Гедеона, ибо Гедеон был судьею Израиля, и Бог хотел поддерживать с ним связь. Подобных примеров в Ветхом Завете немало. Например, если взять случай с Саулом, первым царем Израиля, можно увидеть, что, когда он ослушался Бога, дух Божий, бывший на нем, покинул его (см.: 1-я книга Царств 15:26, 16:14).

Итак, подведем итог. Адам и Ева изначально были телом, душой и духом. В день, когда они вкусили с дерева познания добра и зла, дух был ими утрачен. Когда уходит некая форма жизни, это называется смерть. Вот почему в тот день они умерли, как и предсказывал Бог. С того времени дух был недоступен людям. Но, с другой стороны, чтобы Бог мог разговаривать с человеком, у него должен был быть дух. Поэтому на протяжении этого времени Господь налагал Свой дух на определенных людей, которых Он сам выбирал.К примеру, на всех пророках был дух Божий. Бог возлагал его на них, чтобы они могли получать откровение. Итак, касательно периода до Пятидесятницы необходимо отметить три вещи:

1. Дух не был доступен человеку.

2. Господь возлагал Свой дух на тех, с кем хотел разговаривать.

3. Эти люди могли утратить дух – он был дан им с ограничением.

2. Второе рождение

Увидев, как обстояли дела до Пятидесятницы, давайте посмотрим, что случилось потом. Для этого исследуем кое-какие вещи, сказанные с Иисусом Христом в Евангелии. Читая соответствующие страницы, мы должны помнить о том, что, когда Иисус был на земле, дух не был доступен (мы узнали это из Евангелия от Иоанна 7:37-39). Поэтому всё, что мы прочитаем в Евангелиях о духе, – это пророчества, касающиеся того времени, когда дух стал доступным. Имея это в виду, давайте почитаем Евангелие от Иоанна 3:1-6:

Евангелие от Иоанна 3:1-3
«Между фарисеями был некто, именем Никодим, [один] из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше [в греческом тексте стоит «рожден сверху»], не может увидеть Царствия Божия.»

Согласно словам Иисуса Христа, человек не может войти в Царство Божие, если он не рожден свыше или не рожден заново. Мне кажется, этого вполне достаточно, чтобы разрешить много споров и догадок о том, как человек может попасть на небеса. Ответ прост: ты должен быть рожден свыше. А что же значит «рожден свыше»? Единственное рождение, которое мы знаем, – то, которое дается нам родителями. И, тем не менее, здесь Иисус Христос говорит нам, что есть еще одно рождение, являющееся необходимым условием для вхождения в Царство Божие. В нашем мозгу тотчас же возникают вопросы: Как происходит это рождение? Кто родитель? Что я получаю от него? Как мы ответим на эти вопросы? Обратившись к Библии и позволив ей самой толковать себя. Итак, давайте посмотрим, что она говорит нам по этому поводу:

Евангелие от Иоанна 3:4-5
«Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.»

В этом отрывке Иисус Христос объясняет, что для того, чтобы человек смог войти в Царство Божие, он должен быть рожден от воды и Духа. Быть рожденным от воды – значит первое рождение. Не будучи рожденным один раз, как можете вы родиться заново? Также он говорит, что человек должен родиться от Духа. Слово «дух» употребляется в Библии в разных значениях. Однако в большинстве случаев оно означает либо Бога, Который есть дух (Евангелие от Иоанна 4:24 «Бог есть дух»), либо дух, данный нам Богом. В вышеприведенном отрывке «родится от духа» значит рожденный от Бога, Который есть дух. В своем первом рождении вы рождены «от воды2». При втором рождении вы рождаетесь от духа, то есть от Бога. Это становится ясно из стиха 6, где мы также можем видеть, что получаем от этого рождения:

Евангелие от Иоанна 3:6
«Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.»

И опять два рождения сопоставлены в одном предложении, но на этот раз они противопоставлены с целью показать, что они абсолютно разные. При первом рождении вы получаете то, что есть ваши родители, – плоть. Точно так же при втором рождении вы получаете то, что есть ваш родитель, Бог, – дух. Ответив на вопросы по поводу второго рождения и его родителя, давайте продвинемся на один шаг вперед и посмотрим, как оно происходит. И опять Библия предельно точна и ясна в своих ответах:

1-e послание Иоанна 5:1
«ВСЯКИЙ ВЕРУЮЩИЙ, ЧТО ИИСУС ЕСТЬ ХРИСТОС, ОТ БОГА РОЖДЕН»

В этом отрывке говорится, что, дабы быть рожденным от Бога, нужно поверить в то, что Иисус есть Христос, это значит – Мессия, Спаситель. Да, все так просто. Подумайте об этом немного. Если вы рождены от Бога, кто вы тогда? Дитя Божье. Сын Божий или дочь Божья!!! Как раз об этом говорится в Послании к Галатам:

Послание к Галатам 3:26
«ИБО ВСЕ ВЫ СЫНЫ БОЖИИ ПО ВЕРЕ ВО ХРИСТА ИИСУСА;»

Чтобы быть чьим-то ребенком, вы должны от этого кого-то родиться. И в вышеприведенном отрывке из Слова Божьего утверждается, что когда человек уверует в Иисуса Христа, он рождается от Бога. Вы верите в Иисуса Христа? Если да, то кто ваш отец? Бог. Есть ли кто-нибудь более могущественный, нежели Бог? НЕТ. Есть ли что-либо невозможное для Него? Нет. Многие, следуя традициям и религии, думают, что Господь – это некто, к кому нельзя приблизиться. Кто-то, кто находится далеко от них, и Кто станет чуть ближе только после того, как они будут следовать определенным обрядам или совершат те или иные религиозные поступки. Если у вас бродят такие мысли, вы должны от них избавиться, если хотите полностью реализовать мощь, которую Бог вложил в вас, когда сделал Своим ребенком. Вместо религиозных идей, почерпнутых вами, допустим, из церкви, школы и семьи, примите то, о чем говорит Слово Божие: ДИТЯ ГОСПОДА. Давайте немного углубимся в эту тему:

Книга пророка Исаии 49:15
«Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего?»

Если нет, тогда откуда все эти дети, живущие на улицах и детских домах? Вот почему Господь говорит:

Книга пророка Исаии 49:15
«но если бы и она забыла»

То есть, она может забыть! Однако, это еще не конец:

Книга пророка Исаии 49:15
«Я не забуду тебя»

Многие родители забывают своих детей или жестоко обращаются с ними. Но Бог никогда не забудет тебя. И знаешь почему? Потому что ты – Его дитя, и Он любит тебя.

Еще один отрывок:

Послание к Евреям 13:5-6
«Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?»

Кто произнес эти слова? Не я. Господь их произнес. Он обещает, что никогда не покинет и не оставит тебя. Твои друзья могут покинуть тебя, твое правительство может отвергнуть тебя, твой босс может отказаться от тебя. Но Бог никогда не оставит тебя, потому что ты – Его дитя. Если ты чувствуешь себя брошенным и покинутым, это значит, что ты руководствуешься неправильными вещами. Погляди на Господа, Отца твоего; развивай с Ним отцовско-сыновние отношения и ты увидишь, насколько больше света станет в твоей жизни. Ты также можешь смело сказать: “Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?

3. Пятидесятница: день нового начала

Возвращаясь к началу, давайте вспомним: дух был утрачен, когда Адам согрешил. Также вспомним, что дух стал недоступен после того дня. И тем не менее в Евангелии от Иоанна 3:6 Иисус Христос, говоря пророчески Никодиму, говорит о том, что человек может обрести дух снова. Момент времени, в который дух стал снова доступен, – это Пятидесятница, (почти 2 000 лет назад). Так давайте прочтем, что произошло в тот день:

Деяния 2:1-4
«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.»

Здесь описано первое излитие святого духа, случившееся в день Пятидесятницы. С того времени святой дух стал доступен опять, и каждый, кто верует в Иисуса Христа, обретает его и может его проявлять девятью способами, перечисленными в 1-м послании Коринфянам 12:7-10. Одно из таких проявлений – говорение на неведомых языках, оно описано в вышеприведенном отрывке из Деяний.

4. Пятидесятница: до и после

4.1 Дух снова доступен

Теперь нам будет интересно сравнить положение дел после Пятидесятницы с тем, которое существовало до него. Мы уже твердо запомнили, что до этого дня святой дух не был доступен. Однако, начиная с Пятидесятницы и из-за того, что сделал Иисус Христос, дух доступен опять, и вы снова можете быть телом, душой и духом. Какая радикальная перемена! И она не единственная.

4.2 Дух живет в тебе: ты – храм Божий

Мы видели раньше, что до Пятидесятницы люди имели дух Божий над ними. Он не жил в них. На Пятидесятницу такое положение дел изменилось коренным образом. Начиная с этого дня, все, кто поверил в Иисуса Христа, обретали дух святой, но этот дух был в них. Давайте посмотрим несколько писаний на эту тему:

1-е послание Коринфянам 6:19
«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего В ВАС Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?»

Где живет дух, который вы получили, когда уверовали во Христа? В ВАС. Не НА вас. А В вас.

1-е послание Коринфянам 3:16
«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?»

И снова: где живет дух Божий? Многие верят, что он обитает в такой-то и такой-то церкви такой-то и такой-то религиозной секты. Как люди могут неправильно понимать то, что говорит им Слово Божие! Здесь оно утверждает, что дух Божий живет В вас. И еще: «что вы храм божий». Так что храм Божий – это не церковь за углом, а ВЫ, и знаете почему? Потому что дух Божий живет в вас. Существует огромная разница между духом, лежащим на вас (до Пятидесятницы), и живущим в вас (после Пятидесятницы). До этого знаменательного дня люди, на которых был дух Божий, не являлись храмами Господними потому, что дух был не в них, а на них3. По этой причине был воздвигнут храм царя Соломона. Это было временное место жительства Бога. Но больше нет необходимости в построенных людьми храмах, потому что сейчас Бог живет не в зданиях, а в людях, которые любят Его. Этот факт делает любое созданное человеком здание, в котором, якобы, обитает Бог, по крайней мере, тратой времени и денег.

4.3 Вы не можете утратить дух

И, в конце концов, нам интересно, можем ли мы утратить дух, данный нам Богом. Мы видели, что Адам обладал духом при условии, что не будет есть с дерева познания добра и зла. Когда он нарушил это ограничение, он утратил дух. Точно так же люди до Пятидесятницы если и обладали духом, то обладали им ограниченно. Так, когда Саул ослушался Бога, он его утратил. А что сейчас? И снова мы наблюдаем радикальную перемену. Сейчас мы обладаем духом неограниченно и поэтому не можем его утратить. Существует только одно условие, которое должно быть выполненным, чтобы человек обрел дух – вера в Иисуса Христа. Когда ты веришь, ты рождаешься от Бога и обретаешь Святой Дух. У тебя нет ограничений, и поэтому ты не можешь утратить его. Более того, святой дух – это то, что ты получил, когда родился от Бога. Точно так же, как тело и душа – отличительные признаки твоего первого рождения, так и дух – признак второго. Рождение – это рождение. Это непреложный факт. Что бы ни случилось, ты остаешься ребенком своих земных родителей. И так же ты будешь продолжать оставаться сыном Божьим или дочерью Божьей. 1-е послание Петра говорит нам:

1-e послание Петра 1:23
«[как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек.»

Наше второе рождение приходит как результат веры в то, что Слово Божие говорит нам об Иисусе Христе. Поэтому это рождение «от Слова Божия». Когда вы рождаетесь от Бога, вы обретаете в себе дух Божий. Это семя – доказательство тому, что вы рождены заново, и это семя нетленно. Если бы вы могли погубить его, оно перестало бы быть нетленно. Если бы Сатана или кто-то другой мог его погубить, оно не было бы нетленным. Но оно НЕТЛЕННО.

Так является ли правильным утверждение, что сейчас у вас есть то же, что и у Адама до его падения? НЕТ, не является, потому что вы имеете больше, чем Адам. Он утратил дух, потому что обладал им ограниченно. Вы не можете его утратить, потому что обладаете им неограниченно. Вы думаете, что в любом случае не можете обладать столь многим, как великие ветхозаветные пророки Моисей, Исайя, Давид и другие? Но, согласно только что прочитанному, вы обладаете гораздо большим, чем они. Они имели дух на них, ограниченно, и были не более чем слугами Божьими, ибо второе рождение еще не было доступно. Но вы:

Послание к Галатам 4:7
«ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа

Так больше ли это Моисея, Исайи, Давида? Конечно, да. И намного. Так что вы можете на полную мощь использовать то, что Господь сделал доступным для вас в вашем втором рождении и идти великим путем, который он для вас приготовил.

Анастасиос Kиoyлaxoглoy

 



Примечания

1. Если подобные инструкции и имели место, то только в пророчествах, где говорилось о времени после Пятидесятницы.

2. При первом рождении ребенок окружен водами и поэтому он действительно «рожден от воды», то есть, выходит из воды.

3. Для того чтобы где-то жить, необходимо место жительства. В нашем случае, до Пятидесятницы люди не могли быть названы «храмами Божиими», потому что дух Божий не жил в них.