Библейские Истины
Бесплатная подписка

2-ое послание к Коринфянам 8:7-8 (PDF) PDF-версия

2-ое послание к Коринфянам 8:7-8

Начиная с 8-ой главы второго Послания к Коринфянам и вплоть до 9-ой главы, Павел говорит о материальных пожертвованиях святым. Здесь, в 7-ом и 8-ом стихах, после того, как Павел приводит пример македонской церкви, говоря, что “… они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия”, он обращается к Коринфянам и говорит им следующее:

2-е послание к Коринфянам 8:7-8
“А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью вашею к нам, - так изобилуйте и сею добродетелью. Говорю это не в виде повеления, но усердием других испытываю искренность и вашей любви.”

Моё внимание здесь привлекла именно вторая часть 8-ого стиха. Искренность своей любви Коринфяне показывали бы своим усердием, и интересом по отношению к другим и к их нуждам. Вот что является показателем искренности любви – интерес, проявленный к ближнему. И не просто интерес на словах, но интерес, доказанный на деле; такой интерес, который бы побудил нас с радостью отнимать что-то у себя и отдавать тому, кто в этом больше нуждается. Павел ещё раз подчёркивает эту идею:

2-е послание к Коринфянам 8:9
“Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою.”

И как написано в послании к Филиппийцам 2:5-8:
“Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.”

Иисус Христос, Чей ум мы призваны иметь, уничижил себя и отправился на крест. Он совершил это только потому, что Он любил нас. И, как говорит Слово Божье в Послании к Ефесянам 3:19: «… и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову», Иисус Христос любит нас истинной любовью, превосходящей разумение. Это любовь, о которой говорит Слово Божие, и которой мы должны следовать, в равной степени любя друг друга. Ведь, как написано в Послании Иакова:

Послание Иакова 2:15-16
“Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: 'идите с миром, грейтесь и питайтесь', но не даст им потребного для тела: что пользы?”

Обычно именно мы являемся тем каналом, через который Господь направляет благословения другим людям, и если в нас нет истинной любви, тогда, несмотря на то, что мы говорим красивые слова, «что пользы?» Кроме того, в 1-ом Послании Иоанна 3:16-18 написано:

1-e послание Иоанна 3:16-17
“Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, --как пребывает в том любовь Божия?

Мы познали любовь Господа не потому, что мы прочитали красивые слова, но потому, что эти слова превратились в действия: Его любовь к нам проявилась в том, что Он отдал Себя за нас. С другой стороны, в этом примере мы видим брата, который, хоть и обладает материальной способностью помочь, не желает помогать ближнему. В Писании о нём сказано, что он «… затворяет от него [ближнего] сердце свое», не проявляя милости. Однако в таком случае «как пребывает в том любовь Божия?» При помощи этих двух вопросов Слово Божье не оставляет места ни для каких неправильных толкований или заблуждений: «Что пользы?» - спрашивает Иаков. «Как пребывает в том любовь Божия?» - спрашивает Иоанн и далее завершает мысль следующим стихом:

1-e послание Иоанна 3:18
Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною.

И далее:

1-e послание Иоанна 4:12
“Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.

Именно интерес к другим людям, усердие по отношению к ним и свидетельствует об истинности нашей любви. Любовь, которая не проявляется в действии, не есть истинная любовь. А такая «любовь» - это не та любовь, к которой мы призваны. Мы должны любить «не только словом, но и делом и истиною».

Анастасиос Kиoyлaxoглoy