Библейские Истины
Бесплатная подписка

Выйти из тела и водвориться у Господа (PDF) PDF-версия

"Выйти из тела и водвориться у Господа"

(Заметка: Эта статья является частью исследования под названием: Воскресение или жизнь сразу после смерти? Мы советуем читателю также прочитать другие статьи этого исследования.) Во 2-ом послании к Коринфянам 5:6-8 мы читаем:

2-e послание к Коринфянам 5:6-8
“Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, -- ибо мы ходим верою, а не видением, -- то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.”

Для многих людей, фраза “выйти из тела и водвориться у Господа”, означает, когда кто-то умирает, он моментально попадает к Господу. Однако внимательное прочтение показывает, что этот отрывок говорит о другом. На самом деле он говорит: “мы благодушествуем и ЖЕЛАЕМ лучше выйти из тела И ВОДВОРИТЬСЯ У ГОСПОДА”. Фраза «мы желаем», показывает, что отрывок говорит о воле, о желании, которое не является желанием умереть, но желанием “выйти из тела и водвориться у Господа”. Несмотря на то, что полное и четкое представление о том, что значит эта фраза, мы можем приобрести только после изучения контекста, мы с самого начала можем исключить предположение, что она могла когда-либо значить, что когда человек умирает, он моментально возносится к Господу. Поскольку в таком случае, возникло бы полное противоречие с тем, что сказано в 1-м послании к Фессалоникийцам 4:15-17:

1-e послание к Фессалоникийцам 4:15-17
“Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, И ТАК [то есть через это, воскресение умерших Христиан и изменения тел всех живущих] всегда с Господом БУДЕМ”.

Если во 2-м послании к Коринфянам 5:6-8 Бог сказал, что когда человек умирает, он моментально возносится к Господу, то, как мог тот же Бог, в 1-ом послании Фессалоникийцам, сказать “И ТАК [то есть через это, воскресение умерших Христиан и изменения тел всех живущих] всегда с Господом БУДЕМ.” Очевидно, что либо Слово Божие ошибается, что невозможно, или ошибочна обычная интерпретация 2-го послания к Коринфянам 5:6-8. Как мы увидим, изучив контекст, дело именно во втором. Итак, начиная со 2-го послания к Коринфянам 4:13 (примерно пятнадцатью стихами ранее) мы читаем:

2-e послание к Коринфянам 4:13-14
“Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим, зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед [Собою] с вами”.

Из откровения Павел узнал не о том, что после того как человек умирает, он продолжает жить с другими умершими. Наоборот, он узнал и учил тому «что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед [Собою] с вами». Павел ждал, и до сих пор ждет, воскресения, чтобы предстать, чтобы быть вместе с теми Коринфскими верующими. Последний раз он их видел во время своего последнего визита в Коринф, и в следующий раз он их увидит, когда и он и они будут ВОСКРЕШЕНЫ, чтобы вместе с живыми верующими быть в сретении с Господом на воздухе. Таким образом, становится очевидно, что наш отрывок не о смерти, а ее полной противоположности: ВОСКРЕСЕНИИ умерших. Но давайте продолжим:

2-e послание к Коринфянам 4:18-5:4
“когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно. Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; только бы нам и одетым не оказаться нагими. Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.”

Когда в этом отрывке говорится о “хижине” и о “доме”, речь, очевидно, идет не о физическом безжизненном здании. Действительно, невозможно «облечься» в физический дом, так же как невозможно его изменить так, «чтобы смертное поглощено было жизнью». Таким образом, когда в данном отрывке используются слова «дом» и «хижина», они означают ЖИВОЕ здание, ЖИВОЙ дом. Другими словами, они означают тело, которое, как мы знаем, является «домом» для нашего существа. Это также подтверждается противоречивыми стихами 6-8, следующими за этим отрывком, и которые говорят о ТЕЛЕ. Как говорится в приведенном выше отрывке (и других – смотрите далее) существует два тела. Первое, это земное тело или дом, которое мы хотим заменить другим, небесным телом или домом. Как гласит отрывок, когда мы будем облачены в наше небесное тело, тогда «смертное поглощено будет жизнью». Именно это, также говорится в 1-ом послании к Коринфянам 15:35-58, где мы читаем:

1-e послание к Коринфянам 15:44-54
“сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное [тело] прежде, а душевное [тело], потом духовное. Первый человек--из земли, перстный; второй человек--Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного [земное, естественное, тело], будем носить и образ небесного [небесное, духовное тело]. Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые ВОСКРЕСНУТ нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: ПОГЛОЩЕНА СМЕРТЬ ПОБЕДОЮ.

Когда будет “поглощена смерть победою” (1-e послание к Коринфянам 15:54)? Когда “смертное поглощено будет жизнью”) (2-e послание к Коринфянам 5:4)? Ответ, данный в этих двух отрывках ясен: это произойдет “когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие”. Это произойдет, когда этот «земной» дом (2-e послание к Коринфянам 5:1) или душевное тело (1-e послание к Коринфянам 15:44), будет заменено небесным домом (2-e послание к Коринфянам 5:2) или духовным телом (1-e послание к Коринфянам 15:44), что в свою очередь произойдет, когда Господь вернется (1-e послание к Фессалоникийцам 4:15-17). Как нам сказано во 1-ом послании к Коринфянам 15:52-54, “ТОГДА [и только тогда] сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.

Из всего вышеперечисленного должно быть ясно, что контекст «противоречивого» отрывка из 2-го послания к Коринфянам 5:6-8 не говорит о смерти, как о надежде, а о смене тел, с земного на небесное, и с душевного на духовное, что, как мы видели, произойдет в день пришествия Господня. Учитывая все это, давайте перечитаем стихи 6-8:

2-e послание к Коринфянам 5:6-8
“Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле (земное тело), мы устранены от Господа (нам необходимо небесное тело, чтобы быть с Ним), -- ибо мы ходим верою, а не видением, -- то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела (земное тело) и водвориться у Господа.”

Будучи в этом теле, мы устранены от Господа. Поэтому, разве мы желаем выйти из этого земного тела? Конечно, желаем, поскольку “плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления”. Означает ли это, что мы хотим умереть? Конечно, нет. Действительно, разве в отрывке говорится о чем-то подобном? Наоборот, как разъясняется во 2-ом послании к Коринфянам 5:4: “мы НЕ хотим совлечься, НО облечься”. На самом деле мы не должны желать смерти («совлечься»), поскольку, тогда, хоть мы и выйдем из земного тела, мы будем также далеки от Господа, ибо мы не обретем тела небесного. Наоборот, мы должны желать «облечься» в наше небесное тело, покинув наше земное тело. Только когда наше земное тело будет заменено нашим небесным телом, будем мы в сретении с Господом. (1-e послание к Фессалоникийцам 4:17). Когда это произойдет? 1-е послание к Коринфянам 15 четко гласит: “во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.

Аминь!

Анастасиос Kиoyлaxoглoy