Библейские Истины
Бесплатная подписка

Упоминания душ в Откровении 6:9 и Откровении 20:4 (PDF) PDF-версия

Упоминания душ в Откровении 6:9 и Откровении 20:4

(Заметка: Эта статья является частью исследования под названием: Воскресение или жизнь сразу после смерти? Мы советуем читателю также прочитать другие статьи этого исследования.)

Библейскую цитату, которая часто традиционно используется в подтверждение мнения, что умершие живут без воскресения, можно найти в следующих отрывках: Откровение 6:9 и Откровение 20:4. Эти цитаты тесно взаимосвязаны, поэтому мы рассмотрим их в этой статье вместе. Начиная с Откровения 6:9 мы читаем:

Откровение Иоанна 6:9-11
“И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.”

Значительная часть непонимания здесь связана с прочтением слова «души» и мгновенной интерпретацией его, как душами умерших, живущих сейчас где-то. Это связанно с тем, что все эти годы нас учили, что когда кто-то умирает, «его душа идет на небеса, где она живет с Богом, или она идет в ад, где она вечно подвергается пыткам». Но мы должны определить это слово так, как его определяет Библия. Статья «Тело, Душа и Дух», дает пояснения к этому, уточняя, что такое душа. Вкратце, душа, это то, что дает телу жизнь. Пока вы живы, у вас есть душа, душевная жизнь. Жизнь и душа, это слова, часто использующиеся как синонимы. 40 раз в версии Короля Джеймса, греческое слово “ψυχη” (psuchi), которое в Греческом означает «душа», переводится как «жизнь», а не душа. Помимо этого использования слова «душа», в Библии оно также используется в значении «человек». К слову можно вспомнить Н.В. Гоголя и его «Мертвые Души». Помещики, когда считали своих крестьян, не говорили «у меня 100 крепостных» или «100 человек», а именно «100 душ».

Тоже самое со словом «душа» происходит в Библии: оно означает человека. К примеру в Деяниях 27:37 мы читаем:

Деяния апостолов 27:37
“Было же всех нас на корабле двести семьдесят шесть душ [Греческое: психес].”

Что это значит? Это просто означает 276 человек. Вот еще несколько примеров:

1-e послание Петра 3:20
“некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.”

Деяния апостолов 7:14
“Иосиф, послав, призвал отца своего Иакова и все родство свое, душ семьдесят пять.”

Вы найдете больше подобных примеров в Библии. В каждом из них слово «душа» просто означает человека. Вместо слова «люди», в ней говорится «души». Значение, тем не менее, то же самое. Возвращаясь к отрывку из Откровения, мы читаем слова Иоанна: “я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели”. Это означает, что он увидел людей, которые были убиты за Слово Божие и за свидетельство свое. Как он увидел этих людей? В видении. “Я был в духе..” читаем мы в Откровении 1:10, в то время как Откровение 9:17 говорит: “Так видел я в видении…”. То что Иоанн увидел это в видении не означает, что это действительно было там или, что это происходило буквально1.

На самом деле есть идеальное подтверждение того, что эти мученики Откровения 6 не жили где-то на небесах, когда они появились с обращением. Этим доказательством является второе упоминание слова «душа» в книге Откровения. В Откровении 20:4-5 мы читаем:

Откровение Иоанна 20:4-6
“И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.”

“Души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие” в Откровении 20:4 очевидно являются тем же, что и “души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели” в Откровении 6:9, плюс мученики, умершие за время между двумя отрывками. Это не «души парящие вокруг», а люди, мученики, убитые за свое свидетельство перед Христом и за Слово Божие. Что мы читаем о них в Откровении 20:4-5? Мы читаем что: “Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.” “Они ожили”, очевидно означает, что они не были живы до этого! Иначе они не воскреснут! Они бы уже были живы! Стих 5 также обьясняет это: “Прочие же из умерших не ожили…”. Иными словами, до Откровения 20:4 никто из них не был жив. После Откровения 20:4, те, что был обезглавлен за Слово Божие, из мертвых стали живыми. Как? Единственным способом, благодаря которому умершие могут стать живыми: воскресением! Мы читаем об этом в отрывке выше: “Это - первое воскресение”! Все остальные оставались мертвыми (“не ожили” гласит Слово Божие).

Увидев, все вышеперечисленное, мы можем вернуться к Откровению 6:9-11. Что увидел там Иоанн? Тех, кто были убиты за Слово Божие и за свое свидетельство. Они говорили и просили Бога отомстить за свою кровь. Были ли эти люди живы, несмотря на свою смерть – хоть они и не были воскрешены – и говорили ли они в буквальном смысле? Нет. То, что видел Иоанн было видением. Как мы сказали в статье о преображении Христа: «тот факт, что что-то или кто-то является в видении, не требует физического присутствия этого в видении. Это картинка, которую Бог использует, чтобы передать послание, тому, кому Он показывает видение». Мы отсылаем читателя к этой статье для детального изучения слова «видение» в Библии. Мы также увидели, что Отровение 20 делает кристально ясным то, что умершие не живы сейчас. Они будут возвращены к жизни в будущем, после воскресения, и будут царствовать 1000 лет. Также стало ясно, в отношении умерших, которые еще не были воскресены, что «Прочие же из умерших не ожили», и это означает, что они остались мертвыми. И мертвый значит мертвый – без жизни с Христом, без огненного озера, пока что. Все это будет позже, в стихах 11-15 Откровения 20.

Анастасиос Kиoyлaxoглoy

 



Примечания

1. Мы детально проанализировали это в нашей статье о Моисее и Илие в Господнем преображении.