Библейские Истины
Бесплатная подписка

Гонка, битва и война (PDF) PDF-версия

Гонка, битва и война

В Послании к Евреям 12:1-3 мы читаем:

«Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще [в английском тексте – «участвовать в нашей гонке»], взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.»

В этом отрывке нас призывают с терпением участвовать в предлежащей нам гонке, взирая на начальника и свершителя веры Иисуса. Эти стихи представляют наш христианский путь, нашу христианскую жизнь, как некий забег, который мы должны пробежать:

1) с терпением, и

2) взирая на Иисуса, который есть начальник и свершитель нашей веры.

Павел снова говорит об этой гонке в своем Послании к Филиппийцам.

Послание к Филиппийцам 3:12-14
«[Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.»

Павел не считает, что он уже достиг финиша. Напротив, он отвергает то, что осталось у него позади, и стремится к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе. Это цель, которой он хочет добиться, это награда, которую желает получить. Павел не считает, что она уже принадлежит ему. Наоборот – всю свою жизнь он сосредотачивает на получении этой награды. Он целеустремлен, и цель его – почесть высшего звания Божия во Христе Иисусе.

Павел еще раз говорит о понятиях гонки и награды в 1-м послании Коринфянам 9:24-27. Там мы читаем:

1-е послание Коринфянам 9:24-27
«Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным».

Павел бежал на своем ристалище, чтобы получить нетленный венец. Его жизнь имела цель – получить нетленный венец из рук Господа. Он ничему не позволил помешать достижению его цели. Он не бежал с неопределенностью. Он знал свою цель и был уверен, что награда ждет его. Так же, как спортсмены тренируются, постоянно держа в уме цель выиграть состязания, так и Павел усмирял и порабощал свое тело, помня, что, проповедуя другим, сам он не остается недостойным. Однако гонка, в которой участвовал Павел, была не только для него. Мы тоже бежим в ней. Такой же приз, такой же венец ждет и нас.

Гонка, в которой мы все бежим, в вышеприведенном отрывке из 1-го послания Коринфянам представлена также как битва. Павел говорит о ней и в других своих письмах. Одно из них – 1-е послание Тимофею, где Павел дает наставления:

1-е послание Тимофею 6:12
«Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями».

Здесь речь идет о добром подвиге, добром подвиге веры, за который мы должны сражаться. И в Послании к Галатам Павел тоже размышляет над состоянием их веры:

Послание к Галатам 5:7-10
«Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине? Такое убеждение не от Призывающего вас. Малая закваска заквашивает все тесто. Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение».

Они бежали хорошо, но больше не бегут. Кто-то остановил их, смутил. Получается, в гонке участвует и какой-то противник, который не хочет, чтобы мы бежали хорошо, и, если это возможно, чтобы мы вообще остановились.

О и гонке и битве Павел говорит и во 2-м послании Тимофею 2:3-5:

2-е послание Тимофею 2:3-5
«Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику. Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться».

Спортсмен – это тот же боец, а боец – это тот же воин. А хороший воин должен учиться переносить страдания.

Суммируя все вышесказанное, мы можем составить портрет хорошего бегуна гонок, или хорошего воина:

Итак, хороший воин, или бегун:

1) бежит свою дистанцию с терпением. Барнс в своем комментарии объясняет это так:

«Слово «терпение» в это месте имеет скорее значение «настойчивость, упорство». Мы должны бежать свою дистанцию, не позволяя, чтобы какие-то препятствия преградили нам путь, чтобы наши силы истощились, и мы ослабли. Имея перед глазами пример многих других, участвовавших в этой гонке до нас, мы должны, как и они, держаться до конца».

2) он целеустремлен, и его цель в жизни заключается не в максимально комфортном существовании, а в награде – почести высшего звания Божия во Христе Иисусе.

3) он бежит не так, как на неверное. Он не просто бьет воздух. Перед его глазами – цель, награда, нетленный венец. Опять обратимся к Барнсу за толкованием:

«Не так, как на неверное» – в греческом тексте «оук аделос». Это слово больше нигде не встречается в Новом Завете. Обычно у античных авторов оно имеет значение «непонятно, смутно, неясно». Здесь это значит, что человек не бежит, не зная своей цели. «Я не бегу бесцельно; Я борюсь не за ничто; Я знаю, куда я стремлюсь, и глаза мои сосредоточены на моей цели; Я вижу перед собой свою цель и венец.»

4) он усмиряет и порабощает тело свое и очень хорошо понимает, что сам может остаться недостойным. По этому поводу Павел говорит нам во 2-м послании Коринфянам:

2-е послание Коринфянам 13:5
«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть [в английском тексте – «признаны негодным»].»

Хороший бегун испытывает себя, проверяет себя, в вере ли он живет. Он исследует и тренирует себя.

5) хороший воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить тому, кто избрал его. Мы не можем быть воинами Иисуса Христа, если мы поглощены нашими земными занятиями. Когда солдат призывают на войну, они оставляют свою работу, ферму, магазин и идут воевать. Но это не значит, что, став воинами Иисуса Христа, мы должны бросить работу. Сам Павел делал навесы, чтобы заработать себе на жизнь. Но мы не должны быть поглощены этим. Мэтью Генри в своем комментарии к Библии объясняет это так:

«Самой большой заботой воина должно быть стремление угодить своему генералу; так и самой большой заботой христианина должно быть стремление угодить Христу. А угодить нашему военачальнику можно не связывая себя делами житейскими, а освобождаясь от таких связей, которые только помешают нам в войне.»

Другими словами, у каждого из нас есть работа и какие-то обязательства, которые нужно выполнять. НО все это не должно нас связывать, вечно занимать. Это не то, ради чего мы здесь. Мы здесь для того, чтобы угождать нашему Генералу, чтобы быть хорошими воинами Иисуса Христа. Мы участвуем в войне, и мы не должны успокаиваться, как будто бы войны нет.

Развивая эту тему, вспомним, что Господь Иисус Христос сказал в притче о сеятеле: заботы, обман и наслаждения житейские – то есть, связанность делами мира, о которых говорит Павел, – делает Слово Божие бесплодным. В этой притче все начинается хорошо. Слово Божие было посажено и взошло во многих сердцах. Но только одно зерно, одна группа людей, принесло плоды. Это опять говорит нам, что число завершивших гонку успешно не обязательно равно числу стартовавших в ней. Давайте почитаем, какое толкование сам Господь дает Своей притче:

Евангелие от Луки 8:11-15
«Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении.»

Вторая и третья группа людей начали хорошо, но закончили плохо. Значит, начать гонку – это еще не все. После старта главное – продолжить бежать. И бежать с терпением, взирая на Иисуса, начальника и совершителя нашей веры. Сражаться в битве, стараться угодить Генералу и не связывать себя делами житейскими. Неверно думать, что, став христианином, ты получаешь билет в легкую жизнь, полную наслаждений. Для многих слово «благодать» значит, что Бог одарит вас желаемым. Очень часто легкая жизнь становится для людей целью. Нельзя допустить, чтобы это стало и нашей целью тоже. Наша задача – служить Господу Иисусу Христу, а связи с делами житейскими, средоточие на вещах этого мира могут только сделать семена, посаженные в наши сердцах, бесплодными.

Наша цель в этой жизни – не соответствовать понятию успешного парня, принятому в современном обществе. Если бы Павел и Петр, да и другие правоверные, жили в наше время, их не очень-то и ценили бы. Павел отринул все земные привилегии, которые у него были, все, что тогдашнее общество признавало ценным, чтобы обрести Христа. В Послании к Филиппийцам 3:4-11 он пишет:

Послание к Филиппийцам 3:4-11
«Хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности–гонитель Церкви Божией, по правде законной – непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых.»

Павел многого добился, прежде чем стал христианином. Он был тем, кого чтили его современники. Он был «успешным» парнем, согласно представлениям того общества, того времени. Но все это он почел тщетою ради превосходства познания Христа.

Чтобы приносить плоды во Христе, мы должны переносить страдания, противостоять искушениям и не доверять силе богатства или своим собственным силам. Если мы стали христианами только для того, чтобы стать богаче своих соседей, или чтобы избежать невзгод, или получить больше «благодати», тогда мы все неправильно поняли. Как говорит нам Павел в 1-м послании Коринфянам 15:19:

«И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.»

Если мы только доверяемся Христу в этой жизни, если средоточие всех наших надежд – эта жизнь, тогда мы самые несчастные люди. Ведь наша цель в жизни – угождать Тому, кто призвал нас: ГОСПОДУ ИИСУСУ ХРИСТУ. Он – наш Генерал, начальник и совершитель нашей веры, и мы только тогда будем успешными в своей гонке, если будем бежать с терпением, сосредоточив наши мысли НА НЕМ.

Иисус Христос не обещал нам жизни, в которой у нас будет все. Он призвал нас поднять крест наш (Евангелие от Марка 8:34). Он действительно обещал нам хорошие вещи, но также говорил и о тяготах. Есть награда, но есть и гонка. Венец, но и битва тоже. И здесь необходимо терпение и правильное средоточие наших помыслов. Гораздо легче бежать под гору, чем в гору. Чтобы сбегать вниз, не нужно быть очень целеустремленность: ноги сами несут тебя. Но чтобы взбираться на гору, тебе понадобится терпение и сосредоточенность на своей цели. Все три группы людей из притчи о сеятеле начали хорошо, но только последняя захотела продолжить путь вверх, на гору. Это те, которые «упали на добрую землю, … те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении." Они приносят плоды в терпении, услышав слово добрым и чистым сердцем. Сделайте своей целью почесть высшего звания Божия во Христе Иисусе. Сделайте своей целью стремление угодить Господу, быть хорошим воином Иисуса Христа, чего бы это ни стоило. Вы уже знаете, что Бог добр. Поэтому сосредоточьте свою жизнь на Нем.

Гонка: Противник

Итак, мы увидели, что жизнь христианина представляется как битва. Еще раньше в послании К Галатам прочитали, что они бежали хорошо, но кто-то остановил их. Также мы узнали, что искушения, обман, заботы житейские и наслаждения жизни сделали вторую и третью группы людей из притчи о сеятеле бесплодными. Первая группа людей из той же самой притчи утратила посаженное в них Слово Божие, потому что пришел дьявол и унес его. Из всего вышесказанного становится очевидно, что в гонке ты участвуешь не один. У тебя есть противник. Кто-то, кто не хочет, чтобы ты закончил гонку успешно. Он препятствует нам, желая, чтобы мы остановились на полпути к достижению своей цели. Другими словами, это враг!

Послание к Ефесянам 6 рассказывает о нашей борьбе с этим врагом:

Послание к Ефесянам 6:10-13
«Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.»

Этот отрывок, так же как и стихи, которые за ним следуют, описывают нашу борьбу с врагом. Павел начинает не с описания, а с побуждения: он призывает нас укрепляться Господом и могуществом силы Его. Нет никого, равного Господу. Не в наших силах одолеть врага. Это в Его силах, и мы должны укрепляться ею. Далее следует призыв облечься во всеоружие Божие. У воинов есть броня, и мы, воины Иисуса, также имеем ее. Назначение этой брони – сделать нас способными противостоять козням дьявола. Наш враг – дьявол, и он коварен. Отрывок продолжается описанием того, против чего мы сражаемся: не против человека, не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего. Мы боремся против „духов злобы поднебесной“. Таким образом, есть враг, кому мы должны противостоять, есть битва, в которой мы должны сражаться, и броня, в которую мы должны облечься.

Стихи 13-18 описывают эту броню.

«Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых.»

Господь дал нам эти доспехи, и нам нужно надеть их, чтобы мы могли сражаться с эти врагом.

Дальнейшие описания и предписания, касающиеся нашего противника, содержит также и 1-е послание Петра 5:8-11. Там мы читаем:

1-e послание Петра 5:8-11
«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь.»

Дьявол – наш противник, наш соперник. Он ходит кругом, и цель его жестока: он хочет поглотить нас. Вот почему Слово Божие говорит нам „трезвиться и бодрствовать“. Вот как Мэтью Генри комментирует в своей книге эти два слова:

«Это их (христиан) долг: 1. Быть трезвыми и сдерживать как внешнюю, так и внутреннюю свою сущность законами умеренности, скромности и покорности. 2. Бодрствовать; быть не безмятежными и беспечными, но недоверчивыми из-за постоянной угрозы, исходящей от духовного врага, и, опасаясь, быть бдительными и упорными в предотвращении его замыслов и спасать наши души.»

Нам надо сосредоточиться на правильной цели. Хоть мы и должны быть бодрствующими, осторожными, но помните: сосредоточенными не на дьяволе, но на Господе Иисусе Христе. Мы должны бежать в своей гонке, взирая на Него, сосредоточась на Нем, но в то же время быть трезвыми и бодрствующими из-за врага. Мы должны противостоять врагу, быть непреклонными в своей вере. Это значит, что, возможно, нам придется какое-то время страдать. Из этого отрывка и из того, который относился к Тимофею, понятно, что в жизни христианина на самом деле есть и страдания, и лишения. На самом деле это битва, требующая непреклонности. Значит, на христианском пути нам придется иногда страдать. Для кого я говорю все это? Для тех, кто по тем или иным причинам сейчас удручен на своем пути. Для тех, кто страдает, и для тех, кому кажется, что то, что они ждали от Бога, по всей видимости, им не достанется. Вы в самом центре битвы, но Бог С ВАМИ. Вы выйдете из нее победителями. Как сказал Петр: «А если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» (1-e послание Петра 4:16). Также и Иаков говорил: «Блажен человек, который переносит искушение» (Послание Иакова 1:12). Я хочу поддержать вас сегодня в перенесении искушений. Это не значит, что мы должны притворяться, будто ничего не произошло! Нам может быть больно, у нас могут возникнуть вопросы, и мы можем ломать голову, почему Господь позволил всему этому случиться. Мы должны выражать свои чувства открыто перед Богом. Мы можем задать Ему свои вопросы и рассказать, что чувствуем. Мы не должны думать, что нм следует вести себя как будто бы ничего не произошло в то время, как наши сердца полны боли и разочарования. Иов – человек, который жил честно, и все равно разрушение постигло его. Его здоровье очень быстро ухудшилось. Дети умерли. Он потерял все свое имущество, и жена насмехалась над ним из-за того, что он продолжал верить. В довершение всего друзья стали обвинять его за все, что случилось с ним. Кто может представить себе ситуацию хуже? Иов хотел умереть, и я бы на его месте желал того же самого. Но как он повел себя? Он не строил из себя непоколебимого, но и не проклинал Господа, к чему побуждала его жена. Вместо этого он воззвал к Богу, открыв Ему свое сердце и в то же время вопрошая Его. Его книга полна вопросов к Господу. И ты можешь сильно страдать, и у тебя может быть много различных «почему?». То, чего ты ожидал, могло не произойти. Нет ничего хуже несбывшихся надежд. Надежд на то, что Бог сделает что-то, а Он это не делает. Это может быть работа, которую ты не получил, любовь, которая не пришла, здоровье, которое не восстановилось. Надежда, которая не сбылась. Что бы это ни было, это испытание. Что бы это ни было ты НЕ должен закрывать свое сердце. Что бы это ни было, ты должен говорить с Богом. Вопрошай Его, взывай к Нему, чего бы это ни стоило, общайся с Ним. В своих страданиях Иов не богохульствовал против Господа, как говорила ему жена. Он говорил: «Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться» (Книга Иова 13:15). При всех своих ужасных страданиях и спорах с Господом Иов оставался верным. Одно дело – вопрошать Бога во взаимоотношениях с Ним, как это делал Иов, и совсем другое – отвергать Его. Иов был полон боли, но, в конце концов, он прошел испытание. Его жена – не знаю, была ли она изначально верующей – также была полна боли, но она не выдержала. Возможно, она верила в Бога в прекрасные радужные времена, но в дни лишений сбилась с пути… это вторая группа людей из притчи о сеятеле. Но Иов сказал: «Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» (Книга Иова 2:10) Иов был готов ко всему, и ты также должны быть готов. Ты должен сам для себя твердо решить: чего бы это ни стоило – лишений ли, несбывшихся надежд или еще чего-то, – ты останешься верным до конца. Это не преданность идее… но преданность Богу, который открыл Себя тебе. Реши бежать в этой гонке до конца, чего бы это тебе ни стоило, и беги с терпением, взирая на Иисуса, начальника и совершителя нашей веры! Как говорится в 1-м послании Петра 5:10-11:

«Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь.»

Анастасиос Kиoyлaxoглoy