Библейские Истины
Бесплатная подписка

Притча о человеке, который был должен десять тысяч талантов (PDF) PDF-версия

Притча о человеке, который был должен десять тысяч талантов

Недавно я поругался с одним человеком. Причем это было уже не в первый раз, и я подумал: «Не может быть так, чтобы одно и то же повторялось каждый раз, когда я встречаюсь с этим человеком. Этого просто-напросто не может быть». Я был серьезно расстроен и я сказал Богу: «Это повторяется регулярно. Я не могу с этим справиться». И неожиданно мне в голову сам пришел ответ: «Ты постоянно совершаешь одни и те же грехи, и я прощаю тебя». Конечно, я тотчас же «заткнулся». Мне не понадобилось много времени, чтобы вспомнить одинаковые грехи, совершаемые мною снова и снова на протяжении долгих лет, и то время, когда я пришел к Богу – не со слезами, не с бременем, но с обычным «прости», как будто бы ничего не произошло, требуя, чтобы Он простил меня, потому что... Он должен! Вы знаете, что мы были сотворены по образу и подобию Божиему. Вам больно, когда ваш брат совершает грех против вас, так же больно и Богу, когда вы грешите перед Ним (и/или вашим братом). Не имеет значения, приносит ли ваше поведение вред кому-либо еще. Независимо от того, совершен ли грех против другого человека, он всегда причиняет боль Господу. И Он прощает. Постоянно! Всегда!

Позже в тот же самый день, когда я думал о произошедшем утром инциденте, Бог напомнил мне притчу о человеке, который был должен десять тысяч талантов. Но перед тем как мы перейдем непосредственно к ней, давайте посмотрим на контекст, в котором эта притча упоминается. В Евангелии от Матфея 18:15-22 мы читаем:

Евангелие от Матфея 18:15-22
«[Говорит Бог] Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз».

Стих, который идет следом за этим ответом Господа: Петру, рассказывает притчу о человеке, который был должен десять тысяч талантов. Но, как мы видим, контекст говорит нам о прощении. Иисус объясняет, что мы должны делать, если брат наш согрешит против нас. Затем Петр спрашивает, сколько раз он должен прощать своего брата. Наверное, он думал об этом так: «Хорошо, Господи… Если брат мой согрешит против меня, я могу простить его первый раз, даже второй и третий… Я должен дать ему еще пару шансов. Но потом – хватит! Я имею в виду, что давал ему много возможностей, но он постоянно повторяет ту же самую ошибку. Я больше не могу терпеть этого. Я уже предоставил ему возможности измениться». Для Петра семи подобных раз достаточно. Если бы одна и та же ошибка повторилась семь раз, скорее всего, он не дал бы своему брату больше ни единого шанса. У того их было достаточно. А теперь представьте, что Бог следует этому же правилу в отношении к нам! Представьте, что у Него есть определенный лимит, после которого Он скажет: «Всё, дружок… Достаточно я с тобой маялся. Больше не могу выносить тебя и твой характер. Я предоставил тебе много шансов, и это был последний. Хватит!» Но, к счастью, Бог так не делает. Наш Бог – всепрощающий. Есть только один грех, который не может быть прощен, грех непростительный, но кроме него нет ничего, что не может быть прощено. В 1-м послании Иоанна 1:8-10, 2:1—2 Слово говорит:

1-e послание Иоанна 1:8-10, 2:1-2
«Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас. Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира».

Слово говорит все это нам, чтобы мы не грешили. Но если мы согрешим и исповедуемся наши перед Богом, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши! В Нем живет безграничное прощение! Оно не распространяется на «семь раз, а потом – хватит!» Это не «я больше не могу тебя выносить из-за этого!» Это не «Я достаточно маялся с тобой и твоими грехами!» Бог способен прощать бесконечно. Я думаю, что это одна из самых чудесный вестей веры христианской! Вот почему Господь, обращаясь к Петру, говорит ему: «Не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз», имея в виду: «Ограничений нет, Петр. Как Отец наш прощает тебя, так и должен прощать своего брата». Как безгранично прощение Отца наших грехов, таким же безграничным должно быть и наше прощение грехов братьев. Когда вы подумаете, что достаточно с этим маялись, и больше не можете прощать своего брата, пожалуйста, вспомните Бога, который тысячи раз прощал вас и еще будет прощать. И, я думаю, вы измените свое мнение.

Притча о человеке, который был должен десять тысяч талантов

В данной беседе о безграничном прощении Господь рассказал притчу о человеке, который задолжал десять тысяч талантов. Эта притча следует сразу же за разговором с Петром, который приводится выше:

Евангелие от Матфея 18:23-35
«Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, увидев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его».

Слово «посему», с которого начинается притча, связывает ее со словами Господа о прощении в стихах 15-22. Бог напомнил мне эту притчу, и дал такое разъяснение: король – это Господь, должник десяти тысяч талантов – я, человек, который должен мне 100 динариев, – мой брат, который согрешил против меня. Мои грехи – как миллионы для Бога. День за днем они совершаются, и их много. Я обращаюсь к Богу за прощением, и Он прощает меня. Кровь Иисуса Христа очищает меня от всех моих грехов. Господь стер все мои старые долги и стирает все новые, так что каждый день я могу жить «свободным»!!! Но вот приходит этот парень, мой брат, и грешит против меня. И, вместо того чтобы подумать: «Я тоже должник перед Богом. Он каждый день прощает мне мои долги. Так же я поступлю со своим братом», – я говорю: «Нет. Я не могу принять твои долги. С меня хватит. Больше я не собираюсь этого делать. Заберите брата в тюрьму. Вышвырните его. Я больше не хочу его знать (или, помягче: «Я буду держаться от него подальше.»)» Когда мы ведем себя так, мы забываем, что прощает нам Бог! И не только: верша «суд» над своим братом, мы также навлекаем на свою жизнь суд Божий. Смотрите, что сказал Бог:

Евангелие от Матфея 18:32-35
«Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его».

Когда вместо того, чтобы простить своего брата, ты поступаешь, как судья, выносишь приговор и объявляешь наказание, ты привлекаешь суд и наказание Бога в свою жизнь, за свои собственные грехи! Иисус предельно точен: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами»! Этим самым Иисус говорит: «Будь осторожен. Если ты ведешь себя как судья по отношению к грехам твоего брата против тебя, будь готов к тому, что Бог тоже начнет вести себя как СУДЬЯ по отношению к твоим грехам и так же вынесет тебе приговор. Вместо прощения «долгов» ожидай наказания! Вместо свободной-от-долгов жизни тебя могут «бросить в тюрьму». Вам это может и не понравится, но это как есть.

Прощение: Другие упоминания

Я привожу здесь другие упоминания для тех из нас, кто принимает Божие прощение как само собой разумеющееся, но кому тяжело прощать других:

Евангелие от Матфея 6:12-15
«И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».

Евангелие от Марка 11:25-26
«И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших».

Евангелие от Луки 6:36-38
«Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам».

Что, если Бог перестанет нас прощать? Ужасно, не так ли? Что, если Бог начнет выносить нам приговоры за наши грехи? Кошмар! Это произойдет, если мы не будем прощать других, а будем сохранять в своих сердцах их грехи и боль, которые они нам причинили, отказывая им в даре прощения. Если мы не простим, мы не будем прощены. Если мы будем судить, Бог также может судить наши грехи! Кто этого хочет? Точно не я!

Послание к Ефесянам 4:32
«Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас»

А также:

Послание к Колоссянам 3:13
«Снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы».

Если вы ищете меру прощения, вот вам она: «как и Бог во Христе простил вас», «как Христос простил вас, так и вы».

Вывод

Вы не можете выбирать, прощать вам или нет. Вы ДОЛЖНЫ прощать. Грехи – это реальность: как другие грешат против нас, так и мы грешим против других и против Бога. Когда вам тяжело простить, когда вы сталкиваетесь с грехами, которые повторяются, подумайте о прощении Бога. Подумайте, сколько раз Он уже простил вас и сколько еще простит. Мы все задолжали десять тысяч талантов, а нам должны всего пять центов. Простим их!

Анастасиос Kиoyлaxoглoy