Библейские Истины
Бесплатная подписка

Город без стен и шлем спасения (PDF) PDF-версия

Город без стен и шлем спасения

Разговор с другом вдохновил меня взглянуть внимательнее на стихи, в которых упоминается город без стен и шлем спасения. Предметом разговора был вопрос, похож ли город со стенами на Христианина, носящего шлем спасения. Посмотрим, так ли это. Сначала я хотела бы показать вам стихи, а затем рассмотреть их по отдельности.

Притчи Соломона 25:28
“Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим.”

Послание к Ефесянам 6:17a
“и шлем спасения возьмите”

Город без стен

Первый стих гласит, что человек, чей дух не контролируется, похож на разрушенный город без стен. Его привязанности и страсти не защищены, вокруг нет забора, ограждающего его от гордыни и тщеславия или сдерживающего ярость, гнев, месть и т.д. Желание поселяется в душе, но в духе оно превращается в страсть. За плотскими страстями (к примеру, переедание, пьянство), умственными страстями (амбиции), и многими другими стоит фальшивое эго. Вместо того, чтобы сдерживаться, это возрастает до беспредельного превосходства. Человек, который не может держать под контролем свои желания и страсти, находится в постоянной опасности слепого следования импульсам своей необузданной плоти, стремления к вспышкам страсти, таким образом, делая несчастным себя, и, зачастую, окружающих тоже. Тот, кто не управляет духом своим, и когда пред ним встают искушения, связанные с излишней едой или выпивкой, не управляет собой, или когда его провоцируют, поддается непомерным страстям, -такой человек что город разрушенный, без стен. Все хорошее заканчивается и покидает его. Он открыт для всех искушений Сатаны и становится легкой добычей для врагов; он также подвержен многим неприятностям.

Книга Неемии 1:3
“И сказали они мне: оставшиеся, которые остались от плена, [находятся] там, в стране [своей], в великом бедствии и в уничижении; и стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнем.”

Хороший характер мудрого и добродетельного человека, то есть того, кто «владеет духом своим», поддерживает контроль над ним и над его аппетитами и страстями, и не сносит его бунта против смысла и сознания. Он владеет своими собственными мыслями, своими желаниями, своими стремлениями, своими обидами и держит их все в хорошем порядке.

Притчи Соломона 16:32
“Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою [лучше] завоевателя города.”

Шлем спасения

Второй стих говорит о шлеме спасения:

Послание к Ефесянам 6:17a
“и шлем спасения возьмите”

Контекстом этого стиха являются доспехи Бога, которые мы должны надеть.

Послание к Ефесянам 6:11
“Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,”

Этот стих ясно говорит, что мы должны сделать с доспехами, которые нам дает Бог – чтобы противостоять козням диавола, нашего врага. А что касается шлема, как части этих доспехов? Следующий стих более конкретен:

1-e послание к Фессалоникийцам 5:8
“Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения,”

Это не сомнительная надежда, и не несет с собой стыда разочарования.

Послание к Римлянам 5:5
“а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.”

Голова солдата была одной из важнейших частей, которые должны были быть защищены, поскольку самые смертельные удары могли прийтись на нее. Голова это вместилище разума, который, будучи окрыленным безошибочной Евангелийской "надеждой" на вечную жизнь, не получит ложного учения, или поддастся нашептываниям и искушениям Сатаны. Спасение должно быть нашим шлемом; это надежда, которая несет спасение тому, кто его носит. Хорошая надежда на спасение, хорошо основанная и хорошо построенная, и очистит душу, и не позволит Сатане осквернить ее. Она также утешит душу и сохранит ее от мук и терзаний. Он будет искушать нас к отчаянию; но хорошая надежда сохраняет нашу веру в Бога, и позволят нам возрадоваться с Ним.

Вывод

Человек, который не управляет собой и своими страстями, но отдает поводья им, открыт перед врагом нашей души, Сатаной. Город, который не в состоянии защититься, может быть легко разрушен. Самоконтроль это владение духом, сдерживание ложного порабощенного эго.

Получите и примите шлем, который предлагает Господь, а именно «спасение», чтобы защитить голову. Полные доспехи Бога, в которых ни одна часть не будет обнажена и открыта врагу.

С одной стороны, у нас есть город без стен, а с другой – шлем спасения. И стены и шлем существуют, чтобы защищать. Человек, который не контролирует свой дух (изнутри) сравним с городом без стен. Таким образом, человек, который контролирует свой дух, как город со стенами, защищенный от внешних врагов. Тот, кто не носит шлем спасения, рискует получить ранение в голову (извне). Именно голова отвечает за мышление и управляет всем телом. Она должна быть хорошо защищена, чтобы мы «не потеряли голову».

На самом деле эти две вещи не одинаковы, но нам нужно и то и другое, чтобы взрастить плод Духа, чтобы нас нельзя было сравнить с городом без стен.

Послание к Галатам 5:22-25
“Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.”

И для того, чтобы идти с Духом, нам также необходимо надеть весь Духовный доспех, который Бог нам дал, и шлем спасения, в данном случае, для того, чтобы защитить нашу голову и наше мышление от врага.

Андреа Киоулахоглоу