Библейские Истины
Подписаться

Что бывает, когда люди славят Бога (PDF) PDF-версия

Что бывает, когда люди славят Бога

1. Деяния 16

Павел и Сила, ведомые Святым Духом, вышли из Троады и направились в Филиппы, город на севере Греции. Однако через несколько дней они были брошены в тюрьму за изгнание нечистого духа (Деяния 16:16-24). В Деяниях 16:25-28 нам говорится о том, что произошло в первую ночь их пребывания в тюрьме.

Деяния 16:25-28
«Около полуночи Павел и Сила, молясь, ВОСПЕВАЛИ БОГА; узники же слушали их. Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели. Темничный же страж, пробудившись и увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали. Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь. Он потребовал огня, вбежал в темницу и в трепете припал к Павлу и Силе, и, выведя их вон, сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его. И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его. И, приведя их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога».

Я искренне верю, что всего этого не случилось бы, если бы Павел и Сила не делали того, что они делали: не молились бы и не воспевали Бога. Все узники были тронуты этим. Обратите внимание, что Господь разорвал не только их цели, но и цепи ВСЕХ остальных узников и открыл двери для них для ВСЕХ! Кто знает, сколько душ нашли Господа в тот день и получили истинное освобождение. Мы узнаем об этом на небесах, но о некоторых нам известно уже сейчас: это тюремный страж и его семья. Они приняли Господа в ту ночь, и однажды они будут вместе с нами и Павлом и Силой петь и прославлять Господа.

2 Паралипоменон 20:20-23

Еще один отрывок, где описано, как Божий народ прославляет Господа, это 2 Паралипоменон 20. Против Иосафата, царя Иудейского, выступила большая армия, и это вызвало у него сильный страх. Однако он сделал то, что должен был сделать: он начал искать Господа и Его силы. Он собрал вместе всю Иудею и Иерусалим и прилюдно молился Богу, упоминая в молитве те обещания, которые Господь дал их отцам. И тогда Господь дал ему и всему народу обещание избавить их. И избавлению их предстояло быть столь великим, что им даже не пришлось бы сражаться! И в стихе 17 Он сказал народу:

2 Паралипоменон 20:17
«Не вам сражаться на сей раз; вы станьте, стойте и смотрите на спасение Господне, посылаемое вам. Иуда и Иерусалим! не бойтесь и не ужасайтесь. Завтра выступите навстречу им, и Господь будет с вами».

Израилю нужно было просто стоять и смотреть на то, как Господь избавит их при полном бездействии с их стороны. Это было пророческое слово, которое Господь дал Своему народу. В стихах 18-24 говорится о том, что сделал этот богобоязненный царь:

2 Паралипоменон 20:18-24
«И преклонился Иосафат лицем до земли, и все Иудеи и жители Иерусалима пали пред Господом, чтобы поклониться Господу. И встали левиты из сынов Каафовых и из сынов Кореевых — хвалить Господа Бога Израилева, голосом весьма громким. И встали они рано утром, и выступили к пустыне Фекойской; и когда они выступили, стал Иосафат и сказал: послушайте меня, Иудеи и жители Иерусалима! Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам. И совещался он с народом, и поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: славьте Господа, ибо вовек милость Его! И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены».

Важно ли то, что Господь устроил засаду врагам именно тогда, когда Его народ начал прославлять Его? Конечно, важно. Именно это означают слова «в то время как» (в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира). Конечно, Господь в любом случае спас бы свой народ, как и обещал. Однако важно отметить, в какой момент Он начал это делать: именно тогда, когда люди начали славить Его.

2 Паралипоменон 5:11-14

Еще один случай, когда Божье присутствие связано с хвалой, описан во 2 Паралипоменон 5. Строительство храма в Иерусалиме закончилось, и Соломон со всем народом пришел, чтобы освятить его. Священники принесли ковчег завета из города Давидова и внесли его в Святое Святых храма. А затем с 11 стиха мы читаем:

2 Паралипоменон 5:11-14
«Когда священники вышли из святилища, ибо все священники, находившиеся там, освятились без различия отделов; и левиты певцы, — все они, то есть Асаф, Еман, Идифун и сыновья их, и братья их, — одетые в виссон, с кимвалами и с псалтирями и цитрами стояли на восточной стороне жертвенника, и с ними сто двадцать священников, трубивших трубами, и были, как один, трубящие и поющие, издавая один голос к восхвалению и славословию Господа; и КОГДА загремел звук труб и кимвалов и музыкальных орудий, и восхваляли Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его; тогда дом, дом Господень, наполнило облако, и не могли священники стоять на служении по причине облака, потому что слава Господня наполнила дом Божий».

Когда левиты начали славить Господа, Его слава явилась и наполнила храм. Случайно ли это произошло именно тогда, когда народ стал восхвалять Его? И снова НЕТ. Иначе в Слове Божьем не было бы слова «когда». Слава Божья наполнила храм, и произошло это, когда священники и левиты стали восхвалять Его. Приводя эти примеры, я не хочу сказать, что прославление и пение Господу нужно расценивать, как религиозную обязанность, как что-то, что нам нужно «делать, чтобы заслужить» присутствие Господа и Его помощь. Напротив, это должно исходить из нашего сердца, когда оно созерцает величие и красоту нашего Создателя. Павел и Сила славили Бога не по религиозной обязанности, как если бы они были обязаны это делать…каждый вечер перед сном. И также они пели не потому, что у них все было хорошо. Напротив, они были избиты и с незалеченными ранами брошены в тюрьму. Однако в их сердцах была радость, радость перед Господом, которая есть подкрепление для нас (Неемия 8:10). И эта радость заставляла их петь. Они смотрели не на внешние условия, не на «видимое», но на «невидимое», которое вечно (2 Коринфянам 4:18). Радость в Господе в нас пребывает в такой мере и в той степени, в которой мы взираем на Господа. Как пишет Петр:

1 Петра 1:3-9
«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ».

Люди, к которым писал Петр, проходили через испытания, которые приносили им скорби, точно так же, как это может быть с нами. Однако они «радовались радостью неизреченною и преславною» благодаря своей вере через веру в Иисуса Христа. Они «с терпением проходили предлежащее им поприще, ВЗИРАЯ НА НАЧАЛЬНИКА И СОВЕРШИТЕЛЯ ВЕРЫ ИИСУСА» (Евреям 12:1-2). Именно это, я думаю, и наполняло их радостью даже посреди испытаний. И именно это, я думаю, заставило Павла и Силу петь, несмотря на то, что тела их были изранены, а будущее не определено. Только это, я думаю, может нас наполнить радостью, той радостью, которую никто не в состоянии отнять.

Подведем же итог: в Слове Божьем много говорится о хвале и поклонении. И этот вопрос ни в коем случае не является устаревшим. Напротив, это важно для всего творения и любое время. Мы славим Господа, потому что Он наш Создатель (Псалом 138:14), потому что на Него уповало сердце наше, и Он услышал нас (Псалом 27:7), потому что Его милость простирается до небес и истина Его до облаков (Псалом 56:11), ибо милость Его вовек (Псалом 105:1), потому что благо петь Богу нашему, ибо это сладостно – хвала подобающая (Псалом 146:1), ибо Он все сотворил словом Своим (Псалом 147). «Все дышащее да славит Господа. Аллилуйя» (Псалом 150).

Анастасиос Kиoyлaxoглoy