Библейские Истины
Подписаться

«Просите с верою» (PDF) PDF-версия

«Просите с верою»

Мы уже обращались к отрывку Иакова 1:5, где говорится о том, чтобы мы просили у Бога мудрости. Вот какое продолжение у этого отрывка:

Иакова 1:5-8
«Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, --и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих».

Как мы уже узнали из предыдущих статей, чтобы получить просимое от Бога, необходимо, чтобы:

а) человек попросил Бога и

б) просимое соответствовало воле Божьей.

К этим двум условиям добавляется третье – вера. Как сказано в вышеприведенном отрывке, если человек просит без веры, то от Бога он ничего не получит. Фраза «но да просит с верою, нимало не сомневаясь» (Иакова 1:6) противопоставляет веру сомнениям, помогая нам лучше понять значение слова «вера». Таким образом, доверяя Богу, мы имеем веру, сомневаясь же в Нем, мы ее теряем. То есть вера – это доверие Богу, которое с нашей стороны дает Ему полную свободу действовать в нашей жизни. Нехватка веры не умаляет способности Бога помогать нам. Сила и способность Бога действовать не зависят от наличия или отсутствия нашей веры. Однако от нашего доверия к Нему зависит, позволим ли мы Его силе действовать в нашей жизни. Вы ведь не откроете дверь человеку, которому не доверяете? Точно так же, вы не впустите Бога в свою жизнь и не позволите Ему действовать, если у вас нет доверия, т.е. если вы не верите Ему.

Очень хорошо об этом свидетельствует стих Матфея 13:58, где говорится о том, что Христос, находясь в своих родных краях, «...не совершил там многих чудес ПО НЕВЕРИЮ ИХ». Естественно, способность Христа творить чудеса оставалась такой же, как и везде, где бы Он ни находился. Однако местный народ своим неверием воспрепятствовал совершению этих чудес.

Возникает вопрос, насколько большой должна быть вера, чтобы получать просимое от Бога. В Матфея 17:20 ясно говорится, что даже самой малой веры достаточно для совершения великих дел. Вот что там написано:

Матфея 17:20
«... если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: 'перейди отсюда туда', и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас».

в Марка 11:24 так же сказано:
«Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, --и будет вам».

Согласно лексикону Буллингера и словарю Зодхиатеса, выражение «горчичное зерно» вошло в поговорку и обозначало нечто до невозможности малое1. Таким образом Иисус дает нам понять, что даже веры, даже настолько малой, как горчичное зерно, достаточно, чтобы сдвинуть горы и получить все, что мы просим у Бога, если только, как написано в 1 Иоанна 5:14-15, мы просим по Его воле. Очень часто мы упускаем из виду именно это последнее условие и удивляемся, почему мы не получаем «все, чего ни просим в молитве», хотя и молимся с верою. Причина проста: недостаточно молиться о чем-то и иметь веру, важно, чтобы то, о чем мы просим и во что мы верим, было по воле Божьей. Если это так, то даже веры с горчичное зерно будет достаточно, чтобы просимое совершилось. Если же то, о чем мы просим, идет вразрез с волей Божьей, то даже самая великая вера не заставит Бога совершить просимое. Поэтому уравнение «верить = получать» - неверно, правильное утверждение звучит так: «Мне известно, что то, о чем я прошу Бога, по Его воле, поэтому я верю и получу просимое». Из этого следует, что под верой нельзя понимать процесс самовнушения мысли, что я получу от Бога все, что только взбредет мне в голову. Вера – это мое доверие Богу, выражающееся моими действиями, направленными на совершение того, что заведомо согласуется с Его волей. А значит, если Господь дает мне знать, что что-то не по Его воле и я не должен ничего предпринимать в этом направлении, выражением моей веры в таком случае будет четкое следование Его указаниям и отказ от действий, противоречащих Его воле. Итак, в первую очередь мы должны прислушиваться к Слову Божьему (Библии или откровению Духом), чтобы знать Его волю, и только ПОТОМ принимать что-либо верою и действовать.

Анастасиос Kиoyлaxoглoy

 



Примечания

1. См. E.W.Bulliinger: “A Critical Lexicon and concordance to the English and Greek New Testament”, Zondervan Publishing House, 1975, p. 513 и Spiros Zodhiates: “The Complete Word Study Dictionary”, AMG Publishers, 1993 p. 1290.