Библейские Истины
Бесплатная подписка

Free Ebooks! PDF-версия

Иуда: «Обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству» – очень серьезное предостережение



Послание Иуды – очень короткое послание, состоящее всего из 25 стихов, но очень значимое, и написанное с оттенком явной настойчивости. Иуда, начиная с 3-го стиха, сразу переходит к основной теме своего послания.

Иуда 3:
«Возлюбленные! Имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру, однажды преданную святым».

Вера, «однажды преданная святым», находилась в опасности, и верующие люди должны были «подвизаться» за нее. Что же там происходило? Следующий стих раскрывает суть проблемы.

Иуда 4:
«Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа».

Эти люди делали две вещи:

1. Обращали благодать Бога нашего в повод к распутству.

2. Отвергали единого Владыку Бога и Господа нашего Иисуса Христа.

Каким же образом они это делали? Иуда говорит, что они незаметно «вкрались». Это подразумевает, что они не стояли на площадях и не кричали во всеуслышание: «Иисус Христос не является нашим Господом и Владыкой!» Тогда они были бы сразу разоблачены. Но они незаметно «вкрались», возможно, приняв вид «служителей правды», о трансформации которых Павел говорит во 2 послании к Коринфянам.

2 Коринфянам 11:13-15:
«Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их».

Служители сатаны не приходят, как хищные волки, потому что были бы сразу разоблачены. Наоборот, они маскируются под невинных овечек. Они появляются, как «служители правды». Однако дела раскрывают их истинную суть – они НЕ являются таковыми.

Образ жизни и плоды, которые человек приносит, являются, я бы сказал, верным индикатором подлинной сути человека: или настоящая овечка, принадлежащая к стаду, или хищный волк, одетый в овечью шкуру. Господь очень ясно сказал об этом в Матфея 7:15-20:

«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их».

Дела этих людей, их плоды, несмотря на всю маскировку, на овечьи шкуры, в которые они одеты, являются безошибочным индикатором того, чьими служителями они по-настоящему являются.

В 12 стихе послании Иуды говорится: «Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя». Иными словами, эти люди принимали участие в общих собраниях и пиршествах – вечерях любви, которые проходили в христианских общинах.

Итак, подведем итоги:

1. Эти люди незаметно вкрадывались в христианские общины. Они, маскируясь, представали пред окружающими в овечьих одеждах, будучи хищными волками.

2. Они принимали участие в вечерях любви, которые регулярно проводились в христианских церквах.

3. Верующие не подозревали о том, кем на самом деле были эти «овцы», и какую опасность они представляли. Если бы христиане знали об опасности, то они бы уже подвизались за истинную веру, «однажды преданную святым», а Иуде не нужно было бы незамедлительно писать и призывать их делать это.

Я уверен, что, согласно этим свидетельствам, лжеучители преподносили себя, как истинные христиане. Послание Иуды очень похоже на 2 послание Петра 2 главу, где он говорит о лжеучителях, которые изначально были частью Божьей семьи, но затем, отступив от веры, стали лжеучителями. Я не знаю, говорили ли Иуда и Петр об одной и той же ситуации или нет, но лжепророки и лжеучителя оставались незамеченными, несмотря на лжеучения, которые они распространяли, потому что они принимали вид истинных христиан.

Дела же, которые они совершали, раскрывали их суть. Они обращали благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергали единого Владыку Бога и Господа нашего Иисуса Христа. Давайте изучим каждый из этих аспектов их деятельности.

«Обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству»

Здесь употребляется греческое слово «aselgeia», которое переводится, как «распутство». В Новом Завете это слово было использовано 10 раз. Оно употреблялось при описании дел плоти (см. Мк. 7:21-22; Рим. 13:13; Гал. 5:19-21). В словаре Вайна об этом слове написано следующее: «Чрезмерность, распутство, невоздержанность, непристойность, развратность».

Новый международный перевод Библии (англ. NIV), возможно, наилучшим образом передает слова, сказанные Иудой в 4 стихе:

«Нечестивые люди, которые извращают благодать нашего Бога, давая повод для распущенности».

Эти люди извращали Божью благодать, давая повод для распущенности. Каким образом они это делали? Я полагаю, что это делалось через искажение учения Христа, которое проявлялось как в словах, так и в делах. В их учении о «благодати» было место для развращенной и грешной жизни. Кто-то жил в грехе? Это не было проблемой. Их «благодать» покрывала все. Я не знаю, что точно происходило в тех общинах, и не хочу «домысливать» к сказанному в библейском тексте. Однако в тексте недвусмысленно говорится о том, что они действительно извращали благодать, давая повод для распущенности и греха.

«Отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа»

В тексте написано, что эти люди отвергали единого Владыку Бога и Господа Иисуса Христа. Здесь употребляется греческое слово «Despotes» (производное для англ. «Despot», которое означает «деспот, тиран»), которое переводится на русский, как «Владыка». Оно подразумевает абсолютную суверенность Господа. Другими словами, Иуда использует «крепкое словцо», чтобы показать абсолютное господство Иисуса Христа, которое эти люди не признавали.

Возможно ли это? Могут ли люди, которые, «вкрадываются» в христианские общины и братство, отвергают господство Иисуса Христа, извращают Божью благодать, и дают повод для распущенности, оставаться неразоблаченными? Это, к сожалению, возможно. Я уверен, что подобные вещи происходят и сейчас. Сегодня многие «проповедники» проповедуют о дешевой благодати, согласно которой Иисус является скорее нашим служителем, нежели Господом. Они говорят о благодати, которая навсегда спасает человека в момент его покаяния, и не важно, что он будет делать дальше: будет ли он держаться веры или нет, будет ли он пребывать во Христе, на Его лозе или нет. Важен лишь момент веры. Начало важнее конца. Вы хотите жить, руководствуясь грешными принципами мира? «Проповедники» могут вам сказать: «Да, это не очень хорошо, однако это не проблема! Благодать есть благодать!» Иными словами, вы можете не быть учеником Христа, но быть христианином! Но в Деяния 11:26 говорится:

«…и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами».

Христианами были именно ученики Христа. Другими словами, невозможно быть христианином и при этом не быть учеником Иисуса Христа. Всякий, не являющийся учеником и последователем Христа, не может называться христианином.

Немецкий богослов, Дитрих Бонхёффер, резюмируя это, сказал:

«Дешевая благодать – это проповедь о прощении без раскаяния…. Дешевая благодать – это благодать без ученичества, благодать без креста, благодать без Иисуса Христа».

Многие «проповедники» учат этой благодати и их учение, к сожалению, пользуется большой популярностью среди людей. Однако это фальшивая благодать. Это искажение истинной Божьей благодати. Нам нужно быть бдительными, чтобы не стать ее жертвами. Петр заканчивает свое второе послание словами:

2 Петра 3:17-18:
«Итак, вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь».