Библейские Истины
Подписаться

Иисус Христос - Искупитель (PDF) PDF-версия

Иисус Христос - Искупитель

Хотя сегодня многие празднуют рождение Иисуса Христа, одни по причине веры, другие - преследуя коммерческие цели, мало кто знает об истинной цели Его рождения. Ибо, согласно Божьему Слову, у Иисуса Христа с самого начала Его жизни была особая миссия: заплатить Своей жизнью цену искупления наших грехов. Как возвестил Иосифу ангел, когда Иисус еще находился в утробе Марии:

Матфея 1:21
«…[Мария] родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их».

«Иисус» на иврите означает «Господь (по-еврейски Яхве) – спасение наше». И действительно, именно Иисус Христос является Тем, через Кого Господь, Яхве, принес спасение людям и избавил их от грехов. В Слове Божьем предложение Каиафы, иудейского первосвященника, распять Иисуса, комментируется так:

Иоанна 11:50-52
«[Каиафа говорит:] …и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино».

Христос родился, чтобы умереть за всех нас, и в данной статье мы исследуем, какое влияние произвела Его смерть.

1. Иисус Христос – Искупивший нас от греха

Искупление – одно из часто упоминаемых последствий смерти Иисуса». «Искупление» - труд, подразумевающий наличие искупителя, т.е. того, кто делает искупление возможным, а также выкупа как платы за это искупление. Чтобы понять, от чего нас искупил Иисус, а также то, какой выкуп Он заплатил, рассмотрим Послание к Титу 2:14, где написано:

Титу 2:14
«Который [Иисус] дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония».

Иисус Христос искупил нас от всякого беззакония, и Он сделал это, отдав Себя за нас. Другими словами, ОН стал платой за искупление от «ВСЯКОГО БЕЗЗАКОНИЯ». В Матфея 20:28 говорится:

Матфея 20:28
«так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих».

Иисус пришел, чтобы «послужить и отдать душу Свою для искупления многих». И насколько велика была плата за искупление, настолько велико было и само искупление, которое Он приобрел, заплатив такую цену. И действительно, в Евреям 9:11-12 об этом искуплении говорится:

Евреям 9:11-12
«Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление».

Священники закона приносили тельцов и козлов, которыми они намеревались приобрести прощение грехов. Как мы увидим далее, этих действий не было достаточно. Иисус же принес Богу Свою собственную Кровь, которой Он приобрел для нас вечное искупление. Также, в Ефесянам 1:7 и Колоссянам 1:14 говорится:

Ефесянам 1:7
«…в Котором [в Иисусе] мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его [Бога]».

Колоссянам 1:14
«…в Котором [в Иисусе] мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов».

Искупление не зависит от наших добрых дел и хорошего поведения. Оно не зависит от того, сколько времени мы посвящаем Богу. Оно не сокрыто в нашей значимости или личных качествах. В противоположность всему этому, оно - В ИИСУСЕ. И это искупление - «по богатству благодати Его», т.е. это изобилующее, полное, и, как мы читаем, вечное искупление.

2. Иисус Христос – наш Искупитель за грехи Адама.

Как мы уже упоминали в предыдущем пункте, Иисус Христос стал искупительной жертвой за все наши грехи, за «ВСЕ беззакония», как сказано в Титу 2:14. Однако необходимо обозначить, что слово «ВСЕ», помимо грехов, совершаемых человеком в течение жизни, включает и грех, совершенный Адамом и приведший его к падению, который передается всем людям из рода в род, делая их грешниками с самого момента их рождения. И действительно, в Римлянам 5:18-19 говорится:

Римлянам 5:18-19
«Посему, как преступлением одного [Адама] всем человекам осуждение, так правдою одного [Иисуса Христа] всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека [Адама] сделались многие грешными, так и послушанием одного [Иисуса] сделаются праведными многие».

Непослушание Адама не только привело его к собственному падению1, но и сделало грешниками всех, рожденных после него, хотя и не они совершили его грех. Так, нет человека, который мог бы сказать, что ему не нужно искупление, потому что даже гипотетически [но только гипотетически2 представив что такой человек ничего плохого и не совершил], все еще остается грех Адама, делающий его грешником с самого рождения. Так, очевидно, что наше искупление было бы отнюдь не полным, если бы оно не включало и грех Адама. Поэтому Иисус Христос также должен был искупить нас от греха Адама, что Он и сделал. В Римлянам 5:19 сказано:

Римлянам 5:19
«Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного [Иисуса] сделаются праведными многие».

Хотя грех Адама и переходит из поколения в поколение, поражая всякого человека, через послушание и жертву Господа Иисуса Христа мы все можем быть избавлены не только от этого греха, но и от всякого греха, могущего поразить наши души. Как написано в Титу 2:14:

Титу 2:14
«Который [Иисус] дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония…»

Когда говорится «от ВСЯКОГО беззакония», то имеется в виду ВСЕ беззаконие, и очевидно, что сюда относится и грех Адама. Сегодня, когда кто-то рождается, он уже рождается грешником. Однако существует выход из этой ситуации, и этот выход – в том, чтобы поверить в Господа Иисуса Христа. Действительно, в Деяниях 10:43 сказано:

Деяния 10:43
«О Нем [об Иисусе – прим. авт.] все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его».

Так просто: кто верит в Иисуса Христа, тому прощаются все его грехи. Однако как дорого стоило это прощение! Цена его – драгоценная Кровь единородного Сына Божьего Иисуса Христа.

Итак, хотя мы все и были рождены грешниками при первом рождении, при втором рождении – рождении свыше (см. Иоанна 3:3-8) - которое произошло в момент нашего уверования в Господа Иисуса Христа и его Воскресение, мы родились заново, полностью непорочными, так как вера, дающая рождение свыше, очищает нас от ВСЯКОГО греха.

3. Иисус Христос – Совершенная Жертва

Рассмотрев, что жертва Иисуса Христа искупила нас от всякого греха, кто-то, наверное, спросит, какова была роль различных жертв и приношений, предписанных в законе3 и приносимых ради прощения грехов? Перед тем, как мы рассмотрим ценность этих жертв, необходимо уяснить, что в законе ничего не было предусмотрено для прощения греха Адама. Ничто не могло помочь человеку избавиться от него. Так, люди рождались грешниками и оставались грешниками даже после приношения всех жертв по закону за различные грехи, описанные в законе. Ситуация изменилась только с совершением жертвы Иисусом, после которой, хоть мы и рождаемся грешниками, можем быть очищены как от этого греха, так и вообще от всех грехов, веруя в Господа Иисуса Христа.

Теперь, возвращаясь от греха Адама к жертвам и приношениям за грехи, описанные в законе, мы видим, что Слово Божье говорит о них как о недостаточных. И действительно, в Евреям 10:1-4 написано:

Евреям 10:1-4
«Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними]. Иначе перестали бы приносить [их], потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи».

В последнем стихе вышеприведенного отрывка становится ясно, что приношения жертв животных ради прощения грехов, согласно предписанию закона, не было достаточно, ибо говорится: «невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи». И так как в Евреям 9:22 говорится:

Евреям 9:22
«…без пролития крови не бывает прощения».

Очевидно, что для истинного прощения должна была проливаться кровь другого человека. Чья это была кровь? Кровь Иисуса Христа. Действительно, в Евреям 10:6-12 написано:

Евреям 10:10-12
«По сей-то воле [см. стихи 5-9 для контекста – прим. авт.] освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые НИКОГДА не могут истребить грехов. Он же [Иисус Христос], принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога».

Иисус Христос решил проблему греха раз и навсегда единократным принесением Себя за всех. В отличие от священников, которые многократно приносили одни и те же жертвы «которые никогда не могут истребить грехов», Его жертва за грехи была одна, и этой жертвой Он приобрел «вечное искупление» (Евреям 9:12). Поэтому сегодня нет необходимости приносить другие жертвы, о чем прямо говорится в Евреям 10:18:

Евреям 10:18
« А где прощение грехов, там не нужно приношение за них».

В этом отрывке не сказано, что грехов больше нет. Здесь сказано, что теперь нет больше приношения за них. И все потому, что приношение Иисуса Христа раз и навсегда победило грех. Не только над грехами, совершенными нами, когда мы были неверующими, и над грехом Адама, но и над грехами, которые мы, возможно, совершили уже после уверования. Эти грехи также прощены искупительной силой Крови Иисуса. В 1 Иоанна 1:7-9 сказано:

1 Иоанна 1:7-9
«…если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, --обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».

Кровь Иисуса – единственное лекарство, могущее исцелить нас от болезни греха. Закон требовал приносить одни жертвы за один грех, другие за другой, и т.д. И, тем не менее, ни одна из этих жертв не могла решить проблему греха. Но то, чего не мог сделать закон, совершил Иисус, принеся в жертву Самого Себя. Теперь всякий, кто верит в Него, получает очищение от ВСЕХ грехов. В Откровении 1:5 говорится:

Откровение 1:5
«…и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею».

Иисус Христос омыл нас от грехов наших кровью Своей. Именно Он совершил этот труд. Здесь не сказано, что мы сами омылись. Он омыл нас. Он совершил это полностью, и нет необходимости теперь совершать что-либо еще.

4. Иисус Христос – Примиритель между нами и Богом

Увидев, что благодаря жертве Иисуса, мы получили искупление грехов, давайте теперь перейдем к рассмотрению того, что еще мы обрели вместе с прощением грехов. Что же это? Наше примирение с Богом. И действительно, если до жертвы Иисуса мы были грешниками и потому врагами Богу, после Его жертвы и нашего уверования в Него, мы стали искуплены и омыты от всех своих грехов. Это сделало нас праведными и примирило нас с Богом. В Римлянам 5:6-10 говорится:

Римлянам 5:6-10
«Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его».

Иисус Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками и врагами Богу. Своей смертью Он примирил нас с Богом, заплатив за все наши грехи, и преобразовал нас после того, как мы уверовали, заменив нашу грешную природу на праведную. В 1 Петра 3:18 также написано:

1 Петра 3:18
«…потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом».

Иисус Христос, Праведник, пострадал за всех нас, неправедных, и Своей жертвой привел нас к Богу. И если Христос привел нас к Богу, нужно ли нас еще приводить к Нему? Нет, потому что Христос уже это совершил! Будучи христианами, мы больше не далеки от Бога, и нас не нужно приводить к Нему. Наоборот, мы уже примирились с Ним. И это стало возможным не благодаря нам, а благодаря Иисусу. Как здесь говорится: «…ХРИСТОС, чтобы привести нас к Богу… пострадал». В дополнение, в Колоссянам 1:19-23 сказано:

Колоссянам 1:19-23
«ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем [в Иисусе – прим. авт.] обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, [чтобы] представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем».

Отчуждены ли мы теперь от Бога и враги ли мы Ему? Чужие ли мы Ему теперь? Нет. Мы «были некогда отчужденными и врагами». Но теперь нет. Ибо, «ныне [Бог] примирил в теле плоти Его [Иисуса] смертью Его [Иисуса]». В Ефесянам 2:19 сказано:

Ефесянам 2:19
«Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу».

5. Заключение

В данной статье мы исследовали в некоторой мере, какое влияние произвела жертва Иисуса, уделяя особое внимание искуплению грехов, совершенному благодаря этой жертве. Как мы увидели, Своей смертью Иисус искупил нас от всякого греха, включая и грех Адама, примирив нас с Богом. Поэтому отныне мы больше не грешники, не чужие и не враги Богу. Наоборот, теперь мы спасены, праведны, искуплены и примирены с Богом, и это не благодаря нашим делам, но благодаря тому, что сделал Иисус, наш Искупитель, отдав Себя во искупление за грехи всех нас. В завершении этой статьи, хочется сказать: давайте будем помнить записанное в 1-ом Петра 1:18-19, где говорится:

1 Петра 1:18-19
«…зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца».

Анастасиос Kиoyлaxoглoy

 



Примечания

1. Подробнее о том, что произошло при падении см. статью: “Дух, душа и тело”.

2. Как сказано в 1 Иоанна 1:10: « Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас».

3. См., например: Исход, Левит, Второзаконие и Числа.