Библейские Истины
Бесплатная подписка

Free Ebooks! PDF-версия

«Ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня»



Матфея 25 не заканчивается притчей о талантах, но продолжается неаллегорическим отрывком, напрямую связанным с тремя предыдущими притчами.

Матфея 25:31-46:
«Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на Престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня». Тогда и они скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?» Тогда скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне». И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную».

Порой христиане спешат заявить, что этот отрывок относится к другим людям, а не к ним, потому что они спасены по благодати через веру, а не по делам. Я много лет придерживался этой точки зрения и сейчас с радостью бы согласился с таким рассуждением, если бы не серьезные недостатки этого взгляда:

1. Кому были адресованы эти слова, как и три притчи из Матфея 24 и 25? Из контекста видно, что учение Христа было ответом на вопрос учеников:

Матфея 24:3:
«Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?»

Рассказав им о лжехристах, лжепророках и мерзости запустения, Он говорит:

Матфея 24:36-39, 42-44:
«О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого…. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, придет Сын Человеческий».

«Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет». Кто же те, которые должны бодрствовать и быть бдительными? Его ученики. Господь продолжает говорить, приводя примеры, иллюстрирующие одну и ту же ситуацию: как человек, ожидающий пришествия Господа, должен поступать во время Его отсутствия. Не мы ли эти люди? Если не мы, тогда кто? Другими словами, если мы исключаем себя из слов Христа, сказанных Его ученикам, тогда эти слова вообще ни к кому не относятся. Это основная причина, почему я верю, что слова Господа относятся лично ко мне, а не кому-то другому. Обратите внимание на время, когда они были сказаны. Матфея 26:1-2 ясно определяет:

Матфея 26:1-2:
«Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим: вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие».

Эти учения были произнесены Христом за два дня до распятия. Он даровал их не для того, чтобы просто осведомить нас, но чтобы мы применяли их в своей жизни! Слова, сказанные Иисусом, отражаются апостолом Иоанном в его послании:

1 Иоанна 3:16-18:
«Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною».

Иаков продолжает тему 1 Иоанна 3:16-18, говоря:

Иакова 2:14-17:
«Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе».

Божье Слово говорит, что истинность нашего следования за Иисусом Христом определяется нашим исполнением (пусть с ошибками и неудачами; повторюсь, мы еще не достигли совершенства, мы только стремимся к нему (Флп. 3:12)) или неисполнением Его Слова. Господь сказал, что не всякий, говорящий: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но только тот, кто исполняет волю Небесного Отца. Истинная спасительная вера – это вера, которая проявляется в исполнении воли Бога и дел, предназначенных для нас. Во избежание недоразумений следует отметить, что нет необходимости в каком-либо особом откровении для совершения многих из этих дел. Многие из них описаны в Его Слове. Например:

«Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».

Иакова 1:27:
«Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира».