Библейские Истины
Бесплатная подписка

Бог: источник благоволения (PDF) PDF-версия

Бог: источник благоволения

В этой статье мы рассмотрим благоволение и то, каким образом человек может обрести его. Мы начнем изучение с книги Есфирь, а затем обратимся к примерам других людей, которые обрели благоволение.

1. “И приобрела Есфирь у него благоволение”

В книге Есфири несколько раз повторяются ситуации, где Есфирь приобретает благоволение. Начнем с первой из них, в которой Есфирь предстала перед царем как одна из многих девушек, среди которых ему предстояло выбрать будущую царицу:

Есфирь 2:8-9
«Когда объявлено было повеление царя и указ его, и когда собраны были многие девицы в престольный город Сузы под надзор Гегая, тогда взята была и Есфирь в царский дом под надзор Гегая, стража жен. И понравилась эта девица глазам его и приобрела у него благоволение, и он поспешил выдать ей притиранья и [все, назначенное на] часть ее, и приставить к ней семь девиц, достойных быть при ней, из дома царского, и переместил ее и девиц ее в ЛУЧШЕЕ отделение женского дома».

Причина, по которой Есфирь очень быстро получила все необходимое для подготовки, включая семь служанок из царского дома, и была переведена в «лучшее отделение женского дома», заключалась в благоволении, которое она обрела в глазах главного надзирателя, Гегая.

Но Гегай был не единственным, у кого Есфирь приобрела благоволение. В Есфирь 2:15-17 говорится:

«Когда настало время Есфири, дочери Аминадава, дяди Мардохея, который взял ее к себе вместо дочери, --идти к царю, тогда она не просила ничего, кроме того, о чем сказал ей Гегай, евнух царский, страж жен. И приобрела Есфирь расположение [к себе] в глазах всех, видевших ее. И взята была Есфирь к царю Артаксерксу, в царский дом его, в десятом месяце, то есть в месяце Тебефе, в седьмой год его царствования. И полюбил царь Есфирь более всех жен, и она приобрела его благоволение и благорасположение более всех девиц; и он возложил царский венец на голову ее и сделал ее царицею на место Астинь».

Есфирь стала царицей, потому что «приобрела расположение к себе в глазах ВСЕХ, видевших ее» и, что важнее всего, она приобрела благоволение самого царя.

Некоторое время спустя Есфири пришлось, рискуя жизнью, явиться к царю без официального приглашения, хотя это и было «против закона» (Есфирь 4:16). Однако она не была казнена:

Есфирь 5:1-2
«Когда царь увидел царицу Есфирь, стоящую на дворе, она нашла милость в глазах его. И простер царь к Есфири золотой скипетр, который был в руке его [...]».

Причина, по которой Есфирь не постигла смертная казнь, заключалась в милости (благоволении), которую она нашла в глазах царя.

Помимо вышеприведенных отрывков, читатели могут самостоятельно обратиться к следующим стихам: Есфирь 5:8, 7:3, 8:5. Эти отрывки дают нам понять, что благодаря приобретенному в глазах царя расположению Есфири удалось:

а) получить согласие царя прийти на второй, решающий пир, устроенный ею (Есфирь 5:8);

б) получить удовлетворительный ответ царя на свою просьбу относительно угрозы Амана (Есфирь 7:3) и

в) добиться отмены указа, изданного Аманом (Есфирь 8:5).

 

Как видно из всего вышесказанного, Есфирь была женщиной, пользовавшейся особым благоволением. Это благоволение было настолько высоким, что позволило ей стать царицей. Поскольку, как я полагаю, многие из нас нуждаются в благоволении, нам следует выяснить, что же было источником этого великого благоволения к Есфири. Ведь если мы поймем, откуда оно исходит, то можем и сами получить необходимое нам благоволение из того же источника.

Кто является источником благоволения?

Чтобы найти источник благоволения, нам не нужно гадать или искать ответов в этом мире. Только Слово Божье сможет открыть нам этот источник и объяснить, как мы можем получить благоволение. Поэтому, чтобы найти правильный ответ на этот вопрос, обратимся к Псалтири 83:12, где говорится:

Псалтирь 83:12
«Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ».

Согласно этому стиху, источник благоволения – не в красоте, не в хорошем образовании, не в связях с нужными людьми, а в ГОСПОДЕ. Он один дает благоволение (благодать). В предыдущих отрывках из книги Есфири мы увидели, что Есфирь действительно обрела благоволение. А этот псалом говорит нам о Том, кто даровал ей это благоволение. Им был не кто иной, как Сам Господь, источник любого благоволения.

Другие примеры людей, нашедших благоволение

Кроме Есфири, Писание приводит еще несколько примеров людей, нашедших благоволение (милость, благодать). Одним из них был Иосиф, сын Иакова, в начале своей истории попавший в рабство в Египет. Несмотря на такое начало, обратите внимание, что произошло дальше в его жизни благодаря благоволению, дарованному ему Господом:

Бытие 39:21-23
«И Господь был с Иосифом, и простер к нему милость, и даровал ему благоволение в очах начальника темницы. И отдал начальник темницы в руки Иосифу всех узников, находившихся в темнице, и во всем, что они там ни делали, он был распорядителем. Начальник темницы и не смотрел ни за чем, что было у него в руках, потому что Господь был с [Иосифом], и во всем, что он делал, Господь давал успех».

Иосиф обрел такое благоволение в глазах начальника тюрьмы, что тот поставил его распорядителем над всеми узниками! Но КАКИМ ЖЕ ОБРАЗОМ он обрел это благоволение? Он приобрел его потому, что Дающий благоволение, Сам ГОСПОДЬ, даровал его ему.

Еще один пример, где говорится о благоволении и его источнике, встречается в книге Исход. В этом примере описывается исход израильтян из Египта и то, как египтяне отдавали им «вещи серебряные, вещи золотые и одежду» (Исход 11:2, 3:21), т.е. очень ценные предметы имущества. Почему они это делали? В Исходе 3:21 говорится:

Исход 3:21-22
«И [Я, ГОСПОДЬ, - прим. авт.] дам народу сему милость в глазах Египтян; и когда пойдете, то пойдете не с пустыми руками: каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберете Египтян».

Причина, по которой египтяне отдавали израильтянам все эти ценные вещи, была в благоволении (милости), которое те нашли в глазах египтян. Как они нашли его? Ответ прост: Господь, источник благоволения, даровал им его.

И, наконец, в 1 главе книги Даниила, где повествуется о том, что Даниил принял решение не осквернять себя едой и вином с царского стола, говорится, что «БОГ даровал Даниилу милость и благорасположение начальника евнухов» (Даниила 1:9) и тот, поступая против царского повеления, давал Даниилу и его друзьям еду, отвечающую требованиям закона Моисеева.

Заключение

Из вышесказанного можно заключить, что благоволение неотделимо от источника, даятеля благоволения, которым является никто иной как Бог. Это значит, что именно Бог, источник благоволения, помог Есфири получить все необходимое для приготовления себя ко встрече с царем, а также лучшее место в женском доме; именно Он даровал ей благоволение в глазах всех окружающих, сделал так, чтобы она стала царицей, спас ее от смертельного наказания за визит к царю без приглашения и явил великое избавление ей, Мардохею и всему еврейскому народу. Точно так же Сам Бог был источником благоволения, которое обрели Иосиф и Даниил, несмотря на тяжкие внешние обстоятельства, и Он же помог израильтянам найти благоволение в глазах египтян, несмотря на то, что израильтяне покидали их страну.

Таким образом, мы приходим к выводу, что для обретения благоволения мы должны обратиться к Богу, способному даровать его нам. Как написано в Евреям 4:16:

Евреям 4:16
«ПОСЕМУ ДА ПРИСТУПАЕМ С ДЕРЗНОВЕНИЕМ К ПРЕСТОЛУ БЛАГОДАТИ [т.е. к Божьему престолу – прим. авт.], ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ МИЛОСТЬ И ОБРЕСТИ БЛАГОДАТЬ [греч. «charis», что значит, благодать, милость, благоволение1 – прим. авт.] ДЛЯ БЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОМОЩИ».

Иначе говоря, давайте без страха будем обращаться к Богу за помощью, и мы непременно получим необходимую нам благодать.

Анастасиос Kиoyлaxoглoy

 



Примечания

1. В Септуагинте (древнегреческом переводе Ветхого Завета) для перевода всех синонимичных выражений (благоволение, благорасположение, милость, благодать), встретившихся нам в рассмотренных ветхозаветных отрывках, используется одно и то же греческое слово «сharis», которое обозначает аналогичные понятия и в греческом тексте Нового завета [Прим. авт. и пер.].